1. Кто автор принципа: «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой»?
а) Дж. Брунер;
б) Б.Г. Ананьев;
в) Л.С.Выготский; +
г) С.Л . Рубинштейн.
2. Психический процесс:
а) темперамент
б) характер
в) ощущение +
г) способности
3. Фиксация, на какой стадии по теории З. Фрейда, приводит к формированию таких черт личности, как чрезмерная чистоплотность, аккуратность, скупость или упрямство?
а) на оральной стадии;
б) на анальной стадии; +
в) на фаллической стадии;
г) на генитальной стадии.
4. Закончите определение:
Бихевиоризм – направление в психологии:
а) считающее движущими силами развития личности инстиктивные влечения (сексуальные, агрессивные);
б) отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций; +
в) изучающее проблемы личности, ее активности, самоактуализации;
г) объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации.
5. Автором чего из перечисленного является Л. С. Выготский?
а) стратометрической концепции
б) культурно-исторической концепции психического развития +
в) деятельностной концепции
г) концепции поэтапного формирования умственных действий
6. Какое название носит направление в Западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур?
а) бихевиоризм;
б) фрейдизм;
в) гештальтпсихология; +
г) гуманистическая психология;
д) когнитивная психология.
7. Закончите определение:
Гуманистическая психология – направление в психологии:
а) признающее решающее значение в организации человеческого поведения иррациональным побуждениям, установкам, скрытым за «поверхностью» сознания;
б) рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения ее непрерывной динамики, активности;
в) исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого «стиля жизни», который предопределяет все последующее психическое развитие;
г) исходящее из того, что основной мотив каждого человека – стремление к самоактуализации; +
д) считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними.
8. Какой ученый активно занимался психологией деятельности?
а) Э. Кречмер
б) З. Фрейд
в) В. М. Бехтерев
г) А. Н. Леонтьев +
9. Какое название носит направление в психологии, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистичными сознанию психическими факторами?
а) бихевиоризм;
б) ассоционизм;
в) интеракционизм; +
г) персонализм;
д) фрейдизм.
10. Определите автора определения «Личность – субъект деятельности»:
а) С.Л. Рубинштейн;
б) К.К. Платонову;
в) А.Н. Леонтьеву; +
г) П… Петровскому;
д) А.Г. Ковалеву.
11. .Один из основателей советской психологии:
а) Р. С. Немов
б) Л. С. Выготский +
в) А. В. Петровский
г) И. М. Сеченов
12. Какой автор ввел в психологию понятия «экстраверсия», «интроверсия»?
а) Э. Кречмер;
б) К. Юнг; +
в) Н. Теплов;
г) Д. Небылицин;
д) С. Мерлин.
13. Основная задача психологии:
а) коррекция социальных норм поведения
б) изучение законов психической деятельности +
в) разработка проблем истории психологии
г) совершенствование методов исследования
14. Основатель культурно-исторической теории развития поведения и психики человека:
а) С.Л. Рубинштейн;
б) А.Н. Леонтьев;
в) П.Я. Гальперин;
г) Л.С. Выготский. +
15. Представители гештальтпсихологии:
а) К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни;
б) Дж. Уотсон, К. Лешли, У. Хантер;
в) Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс;
г) М. Вертгеймер, В. Келлер. +