Тест по психологии для магистратуры с ответами

1. Учение о темпераменте, согласно которому темперамент человека определяется тем, какая из четырех жидкостей организма (желчь, кровь, черная желчь, слизь) преобладает, принадлежит:
а) Гиппократу +
б) Кречмеру
в) Фрейду

2. Человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость:
а) субъект
б) индивидуальность +
в) индивид

3. С четырехмесячного возраста ребенок способен различать и воспринимать … цвет:
а) синий, желтый, малиновый, черный
б) все цвета спектра
в) синий, зеленый, желтый, красный +

4. Воображение, при котором образы сознательно формируются в соответствии с поставленными целями творческой деятельности, называется:
а) активным +
б) пассивным
в) внутренним

5. Телесные органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации называются:
а) рецепторами
б) нервными окончаниями
в) органами чувств +

6. В целом стресс выполняет функцию:
а) мотивации деятельности
б) мобилизации жизненных сил организма +
в) дезорганизации выполняемой деятельности

7. В психологии выделяют следующие виды воображения:
а) внешнее и внутреннее
б) личностное и ситуативное
в) пассивное и активное +

8. Количественная характеристика, отражающая субъективную величину ощущения и определяющаяся силой действия раздражителя и функциональным состоянием анализатора, называется:
а) интенсивностью ощущения +
б) устойчивостью уровня чувствительности
в) эмоциональным тоном ощущения

9. Теории личности, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов, называются:
а) психодинамическими
б) социодинамическими
в) экспериментальными +

10. По отношению к остальным видам памяти у человека ведущей является память:
а) двигательная
б) словесно-логическая +
в) образная

11. Нижним абсолютным порогом ощущений называется:
а) минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение +
б) способность к различению двух раздражителей
в) минимально возможная для данного раздражителя величина

12. По характеру решаемых задач различают виды мышления:
а) творческое, критическое
б) теоретическое, практическое +
в) вербальное, наглядное

13. Личность человека включает в себя три структурных компонента: ид, эго и суперэго — по теории:
а) Фрейда +
б) Скиннера
в) Маслоу

14. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:
а) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
б) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
в) отражении в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств +

15. Смыслообразующие мотивы образуют смысл:
а) личностный +
б) биологический
в) социальный

16. Соответствие возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта называется:
а) полнотой восприятия
б) точностью восприятия +
в) целостностью восприятия

17. Понятие, обозначающее совокупность нервных структур, проводящих нервные импульсы от раздражителей к центру, перерабатывающих их в центральной нервной системе и вызывающих реакцию на соответствующие раздражители, называется:
а) акцептором действия
б) нервной системой
в) рефлекторной дугой +

18. Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание:
а) предсознание
б) бессознательное +
в) самосознание

19. Сильное и относительно кратковременное конфликтосодержащее эмоциональное состояние как ответ на нарушение жизненно важных обстоятельств называется:
а) фрустрацией
б) агрессией
в) аффектом +

20. Свойства личности, являющиеся условием успешного осуществления определенной деятельности:
а) навыки
б) способности +
в) привычки

21. И.П. Павлов по основанию доминирующего полушария выделил три типа характеров:
а) мыслители, художники и средний тип +
б) мыслители, писатели и средний тип
в) художники, ученые и промежуточный тип

22. Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений называется:
а) сенсорной адаптацией
б) сенсорной изоляцией +
в) монотонией

23. Согласно закону Йеркса – Додсона, для эффективного решения задач необходим уровень мотивации:
а) высокий
б) низкий
в) умеренный +

24. По Йерксу-Додсону, чем труднее задание, тем мотивация должна быть:
а) сильнее
б) слабее +
в) в соответствии с базовыми потребностями

25. Побуждение поведения эмоциями возможно благодаря тому, что эмоции:
а) не осознаются
б) произвольны
в) осознаются +

26. Висцеротония, соматотония, церебротония – типы темпераментов, выделенные:
а) Фрейдом
б) Шелдоном +
в) Павловым

27. Совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека (по И.П. Павлову), образует:
а) тип нервной системы +
б) условный рефлекс
в) раздражимость

28. Отождествление ребенком себя со значимым взрослым, подражание ему:
а) присвоение
б) интериоризация
в) идентификация +

29. Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве, есть:
а) восприятие движения +
б) стереоскопический эффект
в) восприятие времени

30. Конструктивистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что:
а) у большинства языков базовая структура сходна, именно она изначально заложена в мозгу, что и определяет врожденную способность человека к речи
б) развитие речи зависит от присущей человеку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию +
в) язык и развитие речи можно рассматривать только в контексте той или иной культуры

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал