Тест с ответами по дефектологии

1. Какими качествами должен обладать дефектолог:
а) ответственность
б) уравновешенность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

2. Аспекты особых образовательных потребностей разных категорий детей с нарушениями психофизического развития:
а) тяжесть нарушения
б) время начала образования +
в) система образования

3. В каком веке произошло зарождение профессии дефектолога:
а) 21
б) 19
в) 20 +

4. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются:
а) отсутствием фиксации взгляда на другом человеке +
б) двигательные расстройства
в) повышенной любознательностью

5. Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения. В зависимости от степени нарушения зрения они делятся на слепых и слабовидящи:
а) Сурдопедагогика
б) Олигофренопедагогика
в) Тифлопедагогика +

6. Обследование, направленное на определение причин, механизмов, проявлений и закономерностей дизонтогенетических вариантов развития с учетом биологических и социальных предпосылок и условий развития:
а) изучение особенности личности
б) диагностика психического развития +
в) психолого-педагогическое тестирование

7. Наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального обучения и воспитания:
а) Олигофренопедагогика
б) Сурдопедагогика
в) Логопедия +

8. Цель психолого-педагогического изучения ребенка раннего возраста — получение данных, характеризующих:
а) познавательные процессы; эмоционально-волевую сферу; предречевое и речевое развитие; двигательное развитие +
б) состав семьи, образование родителей, наличие других детей в семье
в) формирование взаимоотношений между родителями и детьми

9. Составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха:
а) Логопедия
б) Тифлопедагогика
в) Сурдопедагогика +

10. Для определения вида и формы обучения и воспитания детям с особыми образовательными потребностями до 18 лет:
а) заключение педагогического совета школы
б) заключение ОПМПК +
в) заключение психолого-педагогического консилиума

11. Отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации:
а) Олигофренопедагогика +
б) Тифлопедагогика
в) Логопедия

12. Скрининг:
а) возрастной интервал индивидуального развития
б) массовое стандартизированное обследование с целью выявления детей группы «риска» +
в) метод психолого-педагогического исследования, применяемый с целью выяснения индивидуальных особенностей личности

13. Одна из самостоятельных отраслей дефектологии:
а) тифлопедагогика +
б) нозология
в) оториноларингология

14. Специальная психология изучает особенности психики людей, для которых характерно отклонение от нормы психического раз­вития, связанное с тем, что имеются:
а) приобретенные нарушения
б) врожденные нарушения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

15. Одна из самостоятельных отраслей дефектологии:
а) логопедия +
б) оториноларингология
в) пульмонология

16. Вредоносные агенты, действующие в натальный период и повлекшие за собой нарушения в развитии, относятся к:
а) социальным причинам
б) экзогенным причинам +
в) эндогенным причинам

17. Одна из самостоятельных отраслей дефектологии:
а) пульмонология
б) нозология
в) сурдопедагогика +

18. Стойкие формы ЗПР связаны с:
а) мозаичным повреждением ЦНС
б) органическим поражением ЦНС +
в) диффузным поражением ЦНС

19. Одна из самостоятельных отраслей дефектологии:
а) оториноларингология
б) нозология
в) олигофренопедагогика +

20. Группу риска по дислексии, дисграфии составляют дошкольники с речевыми нарушениями на фоне:
а) нарушения внимания
б) гиперактивности и нарушения внимания +
в) гипоактивности

21. Одна из обязанностей дефектолога:
а) изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников +
б) обучать игре на музыкальных инструментах
в) веселить детей и поднимать им настроение

22. При нарушениях слуха наблюдается:
а) межсистемная компенсация
б) два типа компенсации +
в) внутрисистемная компенсация

23. Одна из обязанностей дефектолога:
а) делать уборку в комнате детей
б) обучать игре на музыкальных инструментах
в) проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования +

24. Нарушение зрения относится к:
а) искаженному развитию
б) дефицитарному развитию +
в) дисгармоничному развитию

25. Одна из обязанностей дефектолога:
а) делать уборку в комнате детей
б) веселить детей и поднимать им настроение
в) осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития +

26. При нарушениях опорно-двигательного аппарата в речевой деятельности в первую очередь нарушается:
а) грамматический строй
б) звукопроизношение +
в) коммуникативная сторона речи

27. Где работают дефектологи:
а) в больницах +
б) в библиотеке
в) в институтах

28. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонения от нормального развития:
а) изъян
б) медлительность
в) дефект +

29. Где работают дефектологи:
а) в школах-интернатах +
б) в библиотеке
в) в университетах

30. Специальная психология имеет важное значение для:
а) логопедии
б) специальной педагогики +
в) олигофренопедагогики

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал