Тест по педагогике «Развитие личности» с ответами

1. Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема:
а) личности и ее развития +
б) отсутствия внимания
в) самореализации

2. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармоничного развития личности в процессе обучения и воспитания, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

3. В педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития имели место … основных направления:
а) 2
б) 4
в) 3 +

4. Одно из направлений в проблеме развития личности:
а) биологическое +
б) практическое
в) теоретическое

5. Одно из направлений в проблеме развития личности:
а) психоэмоциональное
б) общественное
в) социологическое +

6. Одно из направлений в проблеме развития личности:
а) общественное
б) биосоциальное +
в) эмоциональное

7. Представители … направления считают, что хотя человек рождается как существо биологическое, однако в процессе своей жизни он постепенно социализируется благодаря влиянию на него тех социальных групп, с которыми он общается:
а) психоэмоционального
б) биосоциального
в) социологического +

8. Представители биологического направления, считая личность сугубо природным существом, все поведение человека объясняют Действием присущих ему от рождения потребностей, Влечений и Инстинктов (3. Фрейд и др.):
а) биологического +
б) биосоциального
в) общественного

9. Представители … направления считают, что психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные:
а) социологического
б) биологического
в) биосоциального +

10. Современная педагогическая наука рассматривает личность как единое целое, в котором биологическое неотделимо от:
а) социологического
б) социального +
в) биосоциального

11. По определению Л. С. Выготского, … – это целостная психическая система, которая выполняет определенные функции и возникает у человека, чтобы обслуживать эти функции:
а) личность +
б) индивид
в) персона

12. Творческое освоение общественного опыта и включение человека в систему общественных отношений:
а) основные цели личности
б) основные функции личности +
в) основные задачи личности

13. Они рассматривают развитие как процесс количественного накопления, как простое повторение, увеличение или уменьшение изучаемого явления:
а) метафизики +
б) последователи диалектического материализма
в) биологи

14. Ученые, занимающиеся изучением социализации детей на этапе первобытного общества, считают, что образование в ту эпоху было вплетено в систему общественно-производственной деятельности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

15. Расширение границ общения, развитие языка и культуры привели к … информации и опыта, подлежащего передаче молодым людям:
а) увеличению +
б) уменьшению
в) осмыслению

16. Мыслители древности осознавали, что материальное благополучие отдельных граждан и семей зависит от:
а) развития личности
б) могущества государства +
в) сообразительности

17. Человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества:
а) общество
б) персона
в) личность +

18. Универсальное общее свойство природы, общества и человека:
а) формирование
б) развитие +
в) социализация

19. В развитии, свойственном человеку, выделяют:
а) филогенез
б) онтогенез
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

20. В … под развитием подразумевают количественно-качественные изменения личности при переходе от одной возрастной ступени к другой:
а) психологии
б) педагогике +
в) философии

21. Биологическое развитие связано с изменениями:
а) морфологическими +
б) психическими
в) духовными

22. Биологическое развитие связано с изменениями:
а) духовными
б) физиологическими +
в) интеллектуальными

23. Социальное развитие связано с изменениями:
а) биохимическими
б) физиологическими
в) интеллектуальными +

24. Социальное развитие связано с изменениями:
а) физиологическими
б) психическими +
в) морфологическими

25. В последнее время в педагогике кроме понятий «развитие», «формирование» личности широкое распространение получило понятие:
а) «нормализация» личности
б) «адаптация» личности
в) «социализация» личности +

26. Социализация длится на протяжении всей жизни и происходит в условиях как стихийного, так и целенаправленного взаимодействия человека со средой, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

27. Движущими силами развития личности являются …, внутренне присущие этому процессу:
а) противоречия +
б) конфликты
в) испытания

28. Противоречия бывают:
а) врожденные
б) приобретенные
в) внешние +

29. Противоречия бывают:
а) внутренние +
б) быстрые
в) медленные

30. Противоречия бывают:
а) частные и приобретенные
б) общие и индивидуальные +
в) основные и второстепенные

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал