Тест для педагогов «Диагностика эмоционального выгорания» с ответами

1. Синдром профессионального выгорания включает в себя … основные составляющие:
а) 3 +
б) 4
в) 2

2. Одна из составляющих синдрома профессионального выгорания:
а) физическая истощенность
б) эмоциональная истощенность +
в) внутренняя опустошенность

3. Одна из составляющих синдрома профессионального выгорания:
а) персонализация
б) внутренняя опустошенность
в) деперсонализация +

4. Одна из составляющих синдрома профессионального выгорания:
а) редукция профессиональных достижений +
б) душевная истощенность
в) персонализация

5. Потеря гибкости в поведении:
а) раздражительность
б) консерватизм +
в) утомляемость

6. Ощущается как эмоциональное перенапряжение, опустошенность, исчерпанность собственных эмоциональных ресурсов:
а) редукция профессиональных достижений
б) эмоциональная истощенность +
в) персонализация

7. Тенденция развития негативного, бездушного отношения к раздражителям. Возрастает обезличенность и формальность контактов:
а) физическая истощенность
б) внутренняя опустошенность
в) деперсонализация +

8. Снижение чувства компетентности в своей работе, недовольство собой, уменьшение ценности своей деятельности, негативное самовосприятие в профессиональной сфере:
а) редукция профессиональных достижений +
б) персонализация
в) деперсонализация

9. Человек не может отдаваться работе как прежде, чувствует приглушенность, притупленность собственных эмоций, возможны эмоциональные срывы:
а) редукция профессиональных достижений
б) эмоциональная истощенность +
в) персонализация

10. Постоянное ожидание неблагоприятного развития событий:
а) нерешительность
б) частая смена настроения
в) сверхконтроль и тревожная мнительность +

11. Негативные установки, имеющие скрытый характер, могут начать проявляться во внутреннем сдерживаемом раздражении, которое входит со временем наружу в виде вспышек раздражения или конфликтных ситуаций:
а) редукция профессиональных достижений
б) персонализация
в) деперсонализация +

12. Возникновение чувства вины за собственные негативные проявления или чувства, снижение профессиональной и личной самооценки, появление чувства собственной несостоятельности, безразличие к работе:
а) редукция профессиональных достижений +
б) персонализация
в) деперсонализация

13. Можно выделить … основные стадии синдрома профессионального выгорания у учителя:
а) три +
б) две
в) четыре

14. На этой стадии у учителей наблюдаются отдельные сбои на уровне выполнения функций, произвольного поведения: забывание каких-то моментов (например, внесена ли нужная запись в документацию, задавался ли ученику планируемый вопрос, что ученик ответил на поставленный вопрос, сбои в выполнении каких-либо двигательных действий и т.д.):
а) третьей
б) второй
в) первой начальной +

15. К действиям во время состояния эмоционального выгорания педагогов относится:
а) незащищенность
б) мысли о собственном несовершенстве
в) критика в отношении окружающих и самого себя +

16. На этой стадии наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе, и дома, с друзьями): «не хочется никого видеть», «в четверг ощущение, что уже пятница», «неделя длится нескончаемо», нарастание апатии к концу недели, повышенная раздражительность (любая мелочь начинает раздражать):
а) третьей
б) второй +
в) первой начальной

17. Характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, нежелание видеть людей и общаться с ними, ощущение постоянного отсутствия сил наблюдается на этой стадии:
а) третьей +
б) второй
в) первой начальной

18. Синдром, признаваемый результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолён:
а) психоэмоциональное выгорание
б) эмоциональное выгорание +
в) эмоциональное истощение

19. На стадии эмоционального выгорания … одноразовые меры:
а) помогут
б) помогут в редких случаях
в) не помогут +

20. К действиям во время состояния эмоционального выгорания педагогов относится:
а) страх показаться недостаточно совершенным
б) стремление делать все очень хорошо или совсем не стараться +
в) страх показаться недостаточно сильным

21. Управление своим психоэмоциональным состоянием, воздействие человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления дыханием и мышечным тонусом:
а) саморегуляция +
б) саморазвитие
в) самопознание

22. К наиболее эффективным приёмам для эмоциональной саморегуляции относится(ятся):
а) диафрагмальная гимнастика
б) микропаузы активного отдыха
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

23. Плохое настроение – не единственный признак выгорания, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +

24. Кристина Маслач в 1978 году условно разделила симптомы эмоционального выгорания на … группы:
а) 4
б) 3 +
в) 2

25. Высокая эмоциональная загруженность, и ежедневная необходимость сопереживания, и ответственность за жизнь и здоровье детей:
а) внутренние факторы эмоционального выгорания +
б) внешние факторы эмоционального выгорания
в) общие факторы эмоционального выгорания

26. К симптомам эмоционального выгорания, по мнению Маслач, относятся:
а) классические
б) физические +
в) временные

27. К симптомам эмоционального выгорания, по мнению Маслач, относятся:
а) поведенческие +
б) традиционные
в) приобретённые

28. К симптомам эмоционального выгорания, по мнению Маслач, относятся:
а) классические
б) врожденные
в) психологические +

29. Синдром эмоционального выгорания педагогов введен психиатром:
а) Френденбергером +
б) Китаевым-Смыковым
в) Бобровой

30. Плюсы эмоционального выгорания:
а) физическая сила
б) получение знаний
в) экономное расходование энергетических ресурсов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал