1. Родоначальник научного подхода к педагогике в России:
а) Ушинский +
б) Ломоносов
в) Макаренко
2. Основа педагогической системы Ушинского:
а) личностный подход
б) требование демократизации народного образования +
в) требование авторитарности народного образования
3. Основа педагогической системы Ушинского:
а) личностный подход
б) требование авторитарности народного образования
в) идея народности воспитания +
4. Большую роль в становлении взглядов Ушинского:
а) сыграли его учителя +
б) сыграла церковь
в) сыграли его родители
5. Одна из педагогических идей Ушинского:
а) закрытие народной школы
б) зависимость народной школы от церкви
в) реформирование народной школы +
6. Одна из педагогических идей Ушинского:
а) труд не должен быть в основе воспитания
б) труд — основа воспитания +
в) физическое наказание
7. Одна из педагогических идей Ушинского:
а) активное внедрение иностранных слов в оборот
б) отказ от традиций
в) традиции и родной язык +
8. Одна из педагогических идей Ушинского:
а) теория и практика +
б) только практика
в) только теория
9. Ушинский определял …, как сознательный процесс создания гармоничной личности:
а) наказание
б) поощрение
в) воспитание +
10. Средство нравственного воспитания по — Ушинскому:
а) личный пример учителя
б) обучение
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
11. Средство нравственного воспитания по — Ушинскому:
а) убеждение
б) педагогический такт
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
12. Ушинский определял воспитание, как сознательный процесс создания … личности:
а) своенравной
б) гармоничной +
в) гибкой
13. Кроме этого Константин Дмитриевич считал, что воспитание и образование должно учитывать своеобразие каждого народа, т.е.:
а) географию
б) исторические особенности
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
14. Ушинский утверждал, что влияние нравственное есть основная задача воспитания, более важная, чем развитие ума и наполнение головы знаниями, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +
15. Ушинский полагал, что воспитание нравственности должно развивать в человеке:
а) дисциплинированность +
б) независимость
в) доброту
16. Ушинский полагал, что воспитание нравственности должно развивать в человеке:
а) общительность
б) гуманность +
в) отрешенность
17. Ушинский полагал, что воспитание нравственности должно развивать в человеке:
а) независимость
б) доброту
в) честность +
18. Ушинский полагал, что воспитание нравственности должно развивать в человеке:
а) общительность
б) трудолюбие +
в) отрешенность
19. Основной задачей педагогической науки К. Д. Ушинский считал изучение … особенностей детей и подростков в их развитии:
а) эмоциональных
б) душевных
в) психических и физических +
20. Ушинский утверждал: «Основной целью воспитания человека, может быть только сам человек, так как все остальное в этом мире (и государство, и народ, и человечество) существует только для человека», так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +
21. Важной идеей К.Д. Ушинского была необходимость … обучения:
а) индивидуализации +
б) массовости
в) меняющегося
22. Важной идеей Ушинского является необходимость:
а) отказа от учета возрастных особенностей детей при обучении
б) учета возрастных особенностей детей при обучении +
в) отказа от традиций
23. Важной идеей К.Д. Ушинского была необходимость:
а) отстранения родителей к образованию своих детей
б) привлечения властей к образованию детей
в) привлечения родителей к образованию своих детей +
24. Ушинский активно развивал идеи:
а) о внедрении иностранных слов в русский язык
б) о воспитании гражданина +
в) об отказе от педагогического такта
25. Ушинский активно развивал идеи:
а) о внедрении иностранных слов в русский язык
б) об отказе от убеждений
в) о воспитании патриота +
26. Ушинский асчитал, что образование должно помогать ученикам стать полноценными гражданами, способными вносить вклад в развитие общества, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +
27. Современное образование … связано с идеями К.Д. Ушинского:
а) тесно +
б) не
в) лишь частично
28. Многие из принципов и методов Ушинского:
а) не актуальны в наше время
б) не прижились в наше время
в) продолжают быть актуальными в наше время +
29. Важным наследием Ушинского является его методика обучения:
а) чтению и письму +
б) математике
в) философии
30. Одним из наиболее значимых понятий, введенных Ушинским в педагогическую практику, было понятие:
а) образование
б) воспитание +
в) равноправие