1. Для спортивных команд в детско-юношеских спортивных школах характерна …, которая может формироваться по видам спорта, спортивной подготовке:
а) однородность +
б) специализация
в) равенство
2. Воспитывающее и обучающее взаимодействие учителя и ученика или учеников, направленное на личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования:
а) этапы становления психических процессов
б) педагогическая деятельность +
в) эмоционально-волевые процессы в обучении
3. Преподаватель должен следовать определенным принципам педагогического воздействия, среди которых главными являются:
а) эмоциональная вовлеченность
б) психотерапевтический характер взаимодействия
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
4. Приращение к достигнутому уровню образованности и воспитанности человека в процессе обучения и самосовершенствования:
а) развитие +
б) методы контроля знаний
в) определение способностей
5. Эффективное взаимодействие между обучающим тренером и учащимся, как в процессе тренировок, так и во время соревнований:
а) профессионализм обучения
б) педагогическое общение
в) основа командной работы +
6. Уровень развития сознания — основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и поступках:
а) активность
б) самосознание +
в) самоопределение
7. К образовательным целям физического развитии учащихся относятся::
а) оптимальный уровень развития физических качеств, присущих человеку
б) длительное сохранение высокого уровня общей и профессиональной работоспособности
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
8. Составная часть образовательного процесса, способствующая формированию физических, морально-психологических и нравственных качеств личности обучаемых:
а) физическое воспитание +
б) тестирование
в) экспертиза
9. Метод … применяется на начальных этапах обучения и предусматривает расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое:
а) сопряженного воздействия
б) конструктивный
в) расчленено-конструктивный +
10. Стиль поведения и отношений с окружающими, соответствующий нормам и правилам, установленным существующими общественными отношениями:
а) основа командной работы
б) уровень воспитанности обучающихся +
в) профессионализм обучения
11. Метод … применяется, в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности:
а) сопряженного воздействия +
б) конструктивный
в) расчленено-конструктивный
12. Осознание человеком необходимости в объектах и действиях, выступающее источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение:
а) направленность обучения
б) потребность активной деятельности +
в) объекты физической деятельности
13. К специфическим методам физической культуры относятся:
а) методы строго регламентированного упражнения
б) использование упражнений в игровой форме
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
14. Формирование у обучаемых мотивации грамотного отношения к укреплению здоровья, воспитанию морально-волевых качеств, выработке навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности:
а) нравственное воспитание
б) цель образования
в) задачи физического воспитания +
15. Для спортивных команд в детско-юношеских спортивных школах характерна …, которая может формироваться по видам спорта, спортивной подготовке:
а) однородность +
б) взаимозаменяемость
в) односторонность
16. Выбор методики осуществления учебно-воспитательного процесса, которая позволяет получить эффективные результаты ее использования при минимальных затратах времени и усилий со стороны учащихся и преподавателя:
а) система научного знания
б) оптимизация учебно-воспитательного процесса +
в) принцип наглядности обучения
17. У команды должен существовать общий значимый мотив, превосходящий по своей силе личные интересы и цели, — это:
а) стимул
б) осознание
в) мотивация +
18. Целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности:
а) определение социальности
б) педагогическая деятельность +
в) социальная установка
19. Прикладная отрасль общей педагогики, интегрирующая усилия преподавательского состава на совершенствование индивидуальных физических и умственных способностей обучающихся:
а) педагогика
б) педагогика мышления
в) педагогика физической культуры и спорта +
20. Процесс обучения движению условно можно разделить на этапы: 1) этап начального разучивания, 2) этап углубленного разучивания, 3) общего разучивания, 4) этап закрепления и дальнейшего совершенствования:
а) 1, 2, 3, 4
б) 1, 2, 4 +
в) 1, 3
21. Побуждение и удовлетворение познавательной потребности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в практике:
а) обучение +
б) функция контроля
в) взаимосвязь теории и практики
22. Умение преподавателя планировать и прогнозировать учебно-воспитательный процесс, направленный на физическое развитие обучающихся, формирование у них личностных качеств, способствующих их физическому совершенствованию, — это тако вид деятельности:
а) коммуникативный
б) конструктивный +
в) организаторский
23. Открытие объективных закономерностей обучения и воспитания, сознательное и целенаправленное применение познавательных законов на практике:
а) практическая направленность обучения физической культуре
б) способы выполнения упражнений
в) основная цель педагогической науки +
24. Особый вид деятельности, имеющий собственную мотивацию; его деятельность вызывает определенные, не менее реальные изменения в окружающей среде, чем материальная трудовая деятельности:
а) воздействие
б) общение +
в) убеждение
25. Под оптимизацией и интенсификацией педагогического процесса следует понимать: 1) повышение целенаправленности обучения и усиление мотивации к занятиям по физической культуре и спорту; 2) применение творческих методов и форм обучения; 3) использование компьютеров и других технических средств обучения:
а) 2, 3
б) 1, 2
в) 1, 2, 3 +
26. Сущность метода … состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на отдельные части:
а) использования упражнений в игровой форме
б) целостного разучивания упражнения +
в) строго регламентированного упражнения
27. Осуществляемое в ходе учебных занятий всестороннее развитие учащихся предполагает: 1) овладение знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни; 2) достижение оптимального уровня физических и психологических качеств; 3) умение использовать опыт физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей:
а) 2, 3
б) 1, 2
в) 1, 2, 3 +
28. Постоянное выполнение разных по характеру и интенсивности упражнений, оказывающих многостороннее влияние на физическое развитие и подготовленность студентов:
а) контроль физического состояния
б) интеллектуальное развитие
в) эффективное средство достижения физического совершенства +
29. Спортивные тематические вечера, туристические походы и экскурсии, встречи с выдающимися спортсменами, товарищеские встречи по видам спорта со студентами других вузов:
а) формы организации внеаудиторной воспитательной работы +
б) основные задачи совершенствования личности
в) методы взаимодействия в учебном процессе
30. Выявление закономерностей, тенденций и перспектив развития физической культуры и спорта; осуществление оптимального целеполагания и планирования учебно-воспитательного процесса:
а) развитие физической культуры и спорта
б) основы научной деятельности в области физической культуры и спорта +
в) планирование учебно-воспитательного процесса