1. Сложности функционирования организаций индустрии туризма заключаются в том, что оценка качества туристских услуг потребителем достаточно субъективна и зависит от различных факторов:
а) личностно-поведенческих +
б) управленческих
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
2. Сложности функционирования организаций индустрии туризма заключаются в том, что оценка качества туристских услуг потребителем достаточно субъективна и зависит от различных факторов:
а) социально-демографических
б) общеэкономических
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
3. Руководитель турпредприятия должен уметь доводить сведения в устной и письменной, публичной и кулуарной формах, так ли это:
а) нет
б) по желанию
в) да +
4. Прямые денежные вложения:
а) финансовое спонсорство +
б) натуральное спонсорство
в) инвестиционное спонсорство
5. Жизненный цикл инновации характеризуется: 1) зарождением; 2) диффузией; 3) рутинизацией:
а) только 1,3
б) только 1,2
в) 1,2,3 +
6. … – научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта управления в будущем или путях и сроках достижения этих состояний:
а) Инструктирование
б) Прогнозирование +
в) Планирование
7. … – это сложная и комплексная сфера мировой экономики, существенно влияющая на мировое и хозяйство отдельных стран и регионов:
а) Туристская индустрия
б) Международный союз
в) Международный туризм +
8. … реклама оповещает потребителей о новых турах с целью создания первоначального спроса:
а) Информативная +
б) Побудительная
в) Функциональная
9. Фактическая величина зарплаты сотрудника зависит от: 1) квалификационного уровня; 2) коэффициента трудового участия; 3) отработанного времени:
а) только 2,3
б) только 1,3
в) 1,2,3 +
10. Туристским услугам присущи характеристики, которые отличают услугу от товара:
а) только неосязаемость и неразрывность производства
б) неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению +
в) только изменчивость и неспособность к хранению
11. Определение допустимых границ деятельности и установление нормативов труда:
а) нормирование +
б) прогнозирование
в) регламентирование
12. Руководитель турпредприятия должен вести систематический учет, анализ, обобщение результатов своей работы, разрабатывать инновационные проекты, систематически внедрять эффективные формы, методы и средства воспитания персонала, так ли это:
а) нет
б) по желанию
в) да +
13. … лидерство — компонент эффективного руководства туристского предприятия:
а) Конструктивное +
б) Ситуативное
в) Деловое
14. Наиболее важные внутренние факторы организации: 1) организация управления; 2) производство; 3) маркетинг; 4) финансы; 5) кадры:
а) только 3,4,5
б) только 1,2,4
в) 1,2,3,4,5 +
15. … – бюрократическая усредненность, нарушающая статику и динамику управления:
а) Унификация +
б) Координация
в) Контроль
16. Турист осуществляет воздействие на объекты неживой природы, управляя специальными транспортными средствами (автомобилем, самолетом, вертолетом, санями, яхтой), так ли это:
а) нет
б) да +
в) крайне редко
17. Менеджмент сформировался в самостоятельную область знаний в… в:
а) начале XX
б) конце XX
в) конце XIX +
18. Динамичный процесс, обеспечивающий основу настоящего и перспективного функционирования фирмы:
а) нормирование
б) планирование +
в) регламентирование
19. … среда — уровень внешней среды туристской организации, состоящий из компонентов, которые характеризуются глобальными масштабами и имеют слабое влияние на менеджмент:
а) Внутренняя
б) Внешняя
в) Общая +
20. Запрограммированные и незапрограммированные решения являются разновидностями решения:
а) организационного +
б) процессуального
в) комплексного
21. Использование данных контроля для внесения диктуемых обстоятельствами изменений в содержание запланированных мероприятий в целях предотвращения причин и условий, препятствующих достижению целей:
а) своевременность +
б) комплексность
в) конкретность
22. Турист осуществляет воздействие на объекты живой природы, управляя животными (лошадьми, оленями, собаками), так ли это:
а) нет
б) да +
в) крайне редко
23. Эта тенденция системы управления направлена на сохранение и упрочение организации, обеспечиваемой целенаправленными действиями субъекта управления:
а) вторая
б) третья
в) первая +
24. Эта тенденция системы управления стремится к дезорганизации, обусловленной как внешними воздействиями на систему управления, так и недостатками в собственной деятельности субъекта управления:
а) вторая +
б) третья
в) первая
25. Профессионально подготовленный специалист по «внутрифирменному» управлению, обладающий совокупностью определенных административно-хозяйственных полномочий:
а) маркетолог
б) директор
в) менеджер +
26. … потребителя – это невидимая, неявная внутренняя сила, стимулирующая и побуждающая поведенческую реакцию и обеспечивающая специфическое направление для этой реакции:
а) Задача
б) Мотивация +
в) Цель
27. … – это нечто целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимозависимых частей, взаимодействие которых порождает новые интегративные качества, не присущие отдельным составляющим:
а) Система +
б) Упорядочность
в) Взаимодействие
28. … менеджмент – это деятельность по управлению новыми процессами в туристской организации:
а) Свободный
б) Стандартный
в) Инновационный +
29. … планирования – это своевременное внесение коррективов в план в случае изменения обстановки в стране и мире введением в действие новых нормативных актов, требующих немедленного выполнения:
а) Гибкость +
б) Жёсткость
в) Ясность
30. Методичная оценка функциональных зон организации для выявления стратегически сильных и слабых сторон называется:
а) ревизией
б) контролем
в) управленческим обследованием +