1. Функционирование идеальной бюрократической организации согласно М. Веберу должно быть основано на:
а) внеличностном характере +
б) взаимном сотрудничестве работника и работодателя
в) специализации руководителей низового уровня
2. Представитель школы научного управления:
а) Черч
б) Тейлор +
в) Муни
3. Представитель школы научного управления:
а) Гьюлик
б) Слоун
в) Гилберт +
4. Представитель школы научного управления:
а) Эмерсон +
б) Урвик
в) Маслоу
5. Представитель школы научного управления:
а) Макклеланд
б) Урвик
в) Форд +
6. Представитель школы научного управления:
а) Гьюлик
б) Грант +
в) Альдерфер
7. Представитель школы научного управления:
а) Слоун
б) Черч
в) Ерманский +
8. Целью … школы было создание универсальных принципов управления:
а) классической +
б) школы научного управления
в) школы психологии и человеческих отношений
9. На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась классическая модель организации, базирующейся на … главных принципах:
а) шести
б) пяти
в) четырех +
10. Становление менеджмента связано со следующими историческими этапами:
а) индустриальный, промышленный, массовый период
б) древний период, индустриальный, системный, информационный +
в) системный, информационный, инновационный период
11. Последователем Файоля, развившими и углубившими основные положения его доктрины, является:
а) Урвик +
б) Ерманский
в) Форд
12. Последователем Файоля, развившими и углубившими основные положения его доктрины, является:
а) Гилберт
б) Слоун +
в) Эмерсон
13. В … годы нашего столетия зародилась школа человеческих отношений:
а) 20-30-е +
б) 50-60-е
в) 70-80-е
14. Одним из основателей школы психологии и человеческих отношений является профессор Школы бизнеса Гарвардского университета:
а) Черч
б) Эмерсон
в) Мэйо +
15. К основным принципам школы человеческих отношений относится:
а) затраты физических и умственных усилий на работе столь же естественны, как в игре или на отдыхе
б) приверженность целям достигается главным образом при помощи поощрения, связанным с их достижением
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
16. … школа в менеджменте стала новым этапом в развитии представлений об управлении:
а) Школа научного управления
б) Эмпирическая +
в) Школа человеческих отношений
17. Школа связана с именем Фредерика Уинслоу, Тейлора:
а) Школа научного управления +
б) Эмпирическая школа
в) Школа человеческих отношений
18. В рамках школы научного управления были разработаны … основных принципов управления, которые не потеряли своего значения до сих пор:
а) 10
б) 12 +
в) 8
19. Это направление связано с именем Анри Файоля:
а) Школа человеческих отношений
б) Эмпирическая школа
в) Классическая, или административная, школа +
20. Период систематизации связан с:
а) изучением потребностей организации
б) пересмотром основ управления
в) изучением сил управления +
21. Создавая свою систему, Тейлор не ограничивался только вопросами рационализации труда рабочих. Значительное внимание Тейлор уделял лучшему использованию производственных фондов предприятия, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
22. Представителями этой школы проводились замеры затрат времени на выполнение приемов труда (хронометраж):
а) классической
б) научного управления +
в) человеческих отношений
23. Представителями этой школы исследовались рабочие движения, выявлялись непродуктивные :
а) человеческих отношений
б) классической
в) научного управления +
24. Данная школа создала систему универсальных принципов управления (реализация которых приводит к успеху):
а) научного управления
б) классическая +
в) человеческих отношений
25. Данная школа предлагала рациональную систему управления, деление организации на подразделения по функциональному признаку:
а) человеческих отношений
б) научного управления
в) классическая +
26. Данная школа определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей:
а) классическая
б) человеческих отношений +
в) научного управления
27. Данная школа обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности:
а) человеческих отношений +
б) классическая
в) научного управления
28. Данная школа объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями:
а) научного управления
б) классическая
в) человеческих отношений +
29. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно
30. В истории менеджмента никогда не было:
а) школы человеческих отношений
б) классической школы
в) математической школы +