1. Назовите внутриличностные причины, побуждающие работника к действию:
а) мотивы +
б) потребности
в) стимулы
2. Какой вид мотивации следует использовать для более эффективной деятельности:
а) асоциальная
б) материальная +
в) побуждающая
3. Какой вид мотивации следует использовать для более эффективной деятельности:
а) побуждающая
б) сдерживающая
в) психологическая +
4. Какой вид мотивации следует использовать для более эффективной деятельности:
а) имиджевая +
б) карьерная
в) социальная
5. Герцберг считал, что на усилия, которые вкладывает в работу человек влияют прежде всего:
а) качество руководителя
б) условия работы
в) зарплата +
6. Потребность самого высокого уровня по теории Маслоу:
а) физиологическая
б) потребность самовыражения +
в) потребность в причастности
7. Вознаграждение представляет собой:
а) адекватную труду зарплату
б) то, что всегда меньше ожидаемого
в) все, что человек считает ценным для себя +
8. Вознаграждение представляет собой:
а) сумму материальных и духовных ценностей, выделяемых работнику организацией +
б) то, что всегда меньше ожидаемого
в) адекватную труду зарплату
9. Потребность есть:
а) осознанная необходимость
б) мечты человека
в) желание чего – либо +
10. Граница мотива:
а) потребность и мотив что-то сделать вместе с побуждением
б) потребность и динамика что-то сделать вместе с побуждением
в) потребность и намерение что-то сделать вместе с побуждением +
11. Потребность есть:
а) физиологическое или психологическое ощущение недостатка чего – либо +
б) мечты человека
в) осознанная необходимость
12. Теории процесса (или процессуальные теории мотивации) концентрируют внимание на:
а) факторах, которые побуждают действовать и стимулируют деятельность
б) выборе поведения, способного привести к желаемым результатам +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
13. Теория человеческих потребностей А. Маслоу относится к:
а) содержательным теориям мотивации +
б) процессуальным теориям мотивации
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
14. Какой мотивационный фактор является стимулирующим:
а) ненормированный рабочий день
б) отсутствие карьерного роста
в) карьерный рост +
15. Какой мотивационный фактор является стимулирующим:
а) интересная работа +
б) сложная работа
в) низкая заработная оплата
16. Какой мотивационный фактор является стимулирующим:
а) ненормированный рабочий день
б) хороший коллектив +
в) сложная работа
17. Мотивация представляет собой:
а) стремление совершать то или иное действие
б) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
18. Какой вид имеет модель мотивации поведения через потребности:
а) потребности — цель — побуждение (мотивы) — возможный результат — действие — потребности
б) потребности — побуждение (мотивы) — действие — цель — возможный результат — потребности +
в) потребности — побуждение (мотивы) — возможный результат — цель — действие — потребности
19. На каком этапе жизненного становления человека происходит удовлетворение потребности в безопасности:
а) пенсионный возраст
б) на всех возрастных этапах
в) детский возраст +
20. Кто утверждал, что термин мотивация общий и ненаучный:
а) бихевиористы +
б) французские материалисты
в) отечественные психологи
21. Схема мотивационного процесса включает … стадий:
а) 6 +
б) 7
в) 8
22. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда:
а) продвижение по службе
б) стаж работы +
в) интересная работа
23. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения:
а) прямым и непрямым
б) материальным и нематериальным
в) внешним и внутренним +
24. Модель Портера-Лоулера относится к:
а) классическим теориям мотивации
б) процессуальным теориям мотивации +
в) двухфакторным теориям мотивации
25. Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности:
а) фирмы
б) людей
в) побуждающие людей к действию +
26. К ученым, которые расширили содержательные теории мотивации, принадлежит:
а) Лоулер
б) Алдерфер +
в) Маслоу
27. К ученым, которые расширили содержательные теории мотивации, принадлежит:
а) Герцберг +
б) Врум
в) Маслоу
28. К ученым, которые расширили содержательные теории мотивации, принадлежит:
а) Смит
б) Врум
в) Мак-Клелланд +
29. Двухфакторную теорию мотивации разработал:
а) Герцберг +
б) Врум
в) Маслоу
30. Третья стадия мотивационного процесса:
а) получение вознаграждения за осуществление действия
б) определение целей (направления) действия +
в) поиск путей устранения потребностей