1. При каком стратегическом управлении библиотека нуждается в перегруппировке сил в связи с необходимостью длительной реконструкции:
а) стратегии сокращения +
б) стратегии расширения
в) стратегии сдерживания
2. Инициатором применения стратегического планирования в библиотечной сфере стала:
а) Вашингтонская библиотека
б) Библиотека Британского музея +
в) Российская государственная библиотека
3. Сколько процентов рабочего дня, согласно исследованиям Г. Минцберга, руководитель тратит на общение:
а) от 60 до 70%
б) от 10 до 20%
в) от 50 до 90% +
4. Поле повседневной деятельности людей, те конкретные материально-технические и духовные условия, в которых они работают в библиотеке:
а) микросреда +
б) макросреда
в) совместно-индивидуальная деятельность
5. Назовите принцип управления, заключающийся в том, что информационно-библиотечные учреждения должны координировать свою деятельность, строить совместную работу в интересах лучшего использования информационно-библиотечных ресурсов:
а) принцип лояльности
б) принцип взаимопомощи
в) принцип делового партнерства +
6. Информация, используемая для перспективного планирования информационно-библиотечной деятельности:
а) общая информация
б) информация для стратегических целей +
в) информация для решения тактических задач
7. Назовите модель совместной деятельности, когда каждый член группы делает свою часть общего задания независимо от других (обслуживание читателя на кафедре выдачи):
а) общественная деятельность
б) социальная деятельность
в) совместно-индивидуальная деятельность +
8. Создание необходимых условий потребления информационно-библиотечных услуг и продукции относят к:
а) основным направлениям государственной библиотечной политики +
б) второстепенным направлениям государственной библиотечной политики
в) зависимым направлениям государственной библиотечной политики
9. Органы государственного управления информационно-библиотечной деятельностью осуществляют:
а) только распорядительную деятельность государства
б) только исполнительную деятельность государства
в) исполнительно-распорядительную деятельность государства +
10. Назовите первый этап процесса управления:
а) этап целеполагания
б) разработка библиотечной политики +
в) анализ ситуации
11. Укажите четвертый этап процесса управления:
а) этап выявления проблемы +
б) разработка библиотечной политики
в) этап целеполагания
12. Назовите третий этап процесса управления:
а) этап целеполагания
б) этап выявления проблемы
в) анализ ситуации +
13. Укажите второй этап процесса управления:
а) этап целеполагания +
б) разработка библиотечной политики
в) анализ ситуации
14. Назовите организационно-правовую категорию, фигурирующую в управленческих отношениях в области информационно-библиотечной деятельности:
а) сфера государственного контроля информации
б) сфера государственного менеджмента
в) сфера государственного управления информационно-библиотечной деятельностью +
15. Деятельность по руководству государственными учреждениями и организациями, составляющими информационно-библиотечную систему, относят к:
а) общему механизму воздействия на отношения управленческого характера +
б) практическому механизму воздействия на отношения управленческого характера
в) теоретическому механизму воздействия на отношения управленческого характера
16. Миссия библиотеки, формулируемая в процессе стратегического управления:
а) обнаружение недостатков
б) видение будущего библиотеки +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
17. В чем отличие концепции библиотечного менеджмента от традиционного понятия «управление библиотекой»:
а) концепция библиотечного менеджмента — это концепция управления, основанная на современной исторической парадигме
б) концепция библиотечного менеджмента — это концепция управления, основанная на устаревшей управленческой парадигме
в) концепция библиотечного менеджмента — это концепция управления, основанная на современной управленческой парадигме +
18. Персонал-стратегия библиотечного менеджмента означает:
а) динамичный подход к ресурсам, которыми необходимо управлять и развивать
б) изменение парадигмы управления и признание персонала основным ресурсом организации
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
19. Что представляет собой «Положение об отделе»:
а) Приказ
б) Организационный норматив
в) Регламентирующий документ +
20. Формирование специального подразделения библиотеки, работающего на временной основе, пользующегося значительной организационно-управленческой самостоятельностью на период выполнения поставленной задачи, после чего группа распадается, а ее сотрудники переходят в новую проектную структуру или возвращаются на свою постоянную работу, характерно для:
а) программно-целевой структуры
б) командной структуры +
в) проектной структуры
21. К основным категориям и понятиям библиотечного менеджмента относится:
а) организационная структура +
б) внутренняя среда
в) деловое общение
22. К основным категориям и понятиям библиотечного менеджмента относится:
а) инноватика
б) внешняя среда +
в) внутренняя среда
23. К основным категориям и понятиям библиотечного менеджмента относится:
а) инноватика
б) деловое общение
в) учреждение +
24. Научной дисциплиной, изучающей количественные отношения библиотечных процессов и явлений, закономерности развития библиотек, называется:
а) инноватика
б) библиотечная статистика +
в) персонал-стратегия
25. Цели управления классифицируются по следующим признакам:
а) экономическом, социальном, отраслевом
б) в отношении уровней управления
в) по содержанию, уровням управления, времени, масштаба +
26. Связи в организационной структуре библиотеки, которые отражают движение управленческих решений и информации между заместителями директора, называются:
а) горизонтальными
б) линейными +
в) вертикальными
27. Освоение приемов маркетинга в библиотечном деле позволило:
а) выделять группы для приоритетного обслуживания +
б) повысить показатели библиотечного обслуживания
в) уменьшить номенклатуру библиотечных услуг
28. Освоение приемов маркетинга в библиотечном деле позволило:
а) повысить показатели библиотечного обслуживания
б) улучшить статистические показатели
в) прогнозировать запросы потенциальных абонентов +
29. Освоение приемов маркетинга в библиотечном деле позволило:
а) обновлять и расширять номенклатуру библиотечных услуг +
б) уменьшить номенклатуру библиотечных услуг
в) улучшить статистические показатели
30. Оперативные планы разрабатываются сроком на:
а) 3-5 лет
б) полгода, месяц, декаду, неделю +
в) 1 год