1. Средства гимнастики:
а) гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психорегулирующее воздействие, и др. +
б) тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателя
в) формы контроля за процессом занятий гимнастики
2. Дайте определение атлетической гимнастике:
а) прекрасное средство развития ловкости
б) прекрасное средство и метод развития умственной работоспособности
в) прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма +
3. Выберите определение, которое полностью раскрывает понятие «история гимнастики»:
а) специфическая отрасль знаний, важный раздел науки политической и культурной условии жизни людей
б) специфическая отрасль знаний, который решает раздел истории физической культуры и общей культуры
а) специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерностях развития гимнастики в различные исторические эпохи в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни людей+
4. Выберите, что такое раскачивание:
а) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.
б) маятникообразное движение тела гимнаста вместе со снарядом.+
в) однократное, описанное выше движение, выполняемое в одном направлении.
5. Название способа, с помощью которого занимающиеся держатся за снаряд:
а) Хват +
б) Захват
в) Ухват
г) Перехват
6. Вращательное движение с последовательным касанием опоры при частичном или полном переворачиванием через голову, называется так:
а) Перекаты и кувырки +
б) Группировки и перекаты
в) Перевороты
г) Переворачивание
7. Определите, что такое строевые упражнения:
а) Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.
б) Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции.
в) Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками.+
8. Что из перечисленного может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
а) Выполнение упражнений без страховки;+
б) Выполнение упражнений без присутствия врача;
в) Выполнение упражнений на самодельной перекладине.
9. Что является частой ошибкой при выполнении кувырка вперёд в группировке?
а) Энергичное отталкивание ногами;
б) Круглая спина;
в) Опора головой о мат; +
г) Прижимание к груди согнутых ног.
10. Дайте определение понятию «гимнастика»:
а) воспитательный процесс для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости
б) система методических приемов, применяемых для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости
в) система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.+
11. Выберите, что такое методы:
а) дозировки для применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся
б) структура применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся
в) способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся+
12. Выберите, фазе чего в спортивной форме соответствует основной период тренировочного процесса:
а) снижения
б) стабилизации +
в) приобретения
13. Процесс сознательного и активного превращения систематизированных научных данных и практического опыта преподавания гимнастики в личное достояние называется так:
а) освоение знаний обучаемыми
б) штудирование знаний обучаемыми
в) усвоение знаний обучаемыми +
14. Определите три способа завязывания при лазании по канату с остановками:
а) петлей, узлом и восьмеркой
б) стоя, петлей и восьмеркой +
в) стоя, сидя и восьмеркой
15. Определите, что такое хват сверху:
а) хват, при котором большие пальцы гимнастов в висе обращены внутрь (друг другу), а в упоре на брусьях – вперед. +
б) хват, при котором одна рука держится хватом сверху, а другая хватом снизу.
в) ват, при котором руки гимнасты скрещены.
16. Определите, что такое хват снизу:
а) хват, при котором большие пальцы гимнастов в висе обращены внутрь (друг другу), а в упоре на брусьях – вперед.
б) хват, при котором одна рука держится хватом сверху, а другая хватом снизу.
в) хват, при котором положение кистей противоположно хвату сверху.+
17. Выберите определение обратного хвата:
а) хват, при котором руки гимнасты скрещены.
б) хват, при котором пальцы обращены наружу после поворота рук (руки) внутрь.+
в) хват, при котором положение кистей противоположно хвату сверху.
18. Что такое гимнастическая терминология?
а) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений +
б) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений
в) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений
19. Отметьте требования, предъявляемые к гимнастическим терминам:
а) признательность, отрицательность
б) краткость, точность, доступность +
в) формированность, развитие, совершенствование
20. Научно-исследовательская и научно-методическая работа по гимнастике может проводиться по всем изучаемым темам, включая особенности питания гимнастов, закаливание, массаж, использование сауны, фармакологических и других восстанавливающих средств, а также _____________ и др.
а) оборудования гимнастических залов, площадок, инвентаря, применение тренажеров, средств ТСО, вычислительной техники+
б) столовой, кухни, ножа, вилки
в) детских площадок, детского инвентаря, применение тренажеров, денежных средств
21. Что такое скрестный хват?
а) хват, при котором руки гимнасты скрещены.+
б) хват, при котором пальцы обращены наружу после поворота рук (руки) внутрь.
в) хват, при котором положение кистей противоположно хвату сверху.
22. Как называется знание об упражнении, его теория, философия в действии. Овладение им определяется способностями учащихся, их мыслительной и практической деятельностью?
а) Навык
б) Умение+
в) Ощущение
г) Чувства
23. Название действия занимающихся после команды для принятия того или иного строя:
а) Строй
б) Перестроение
в) Построение
г) Колонна+
24. Название передвижения из одного строя в другой:
а) Переход +
б) Перестроение
в) Построение
г) Передвижение
25. Разный хват это:
а) хват, при котором руки гимнасты скрещены.
б) хват, при котором большие пальцы гимнастов в висе обращены внутрь (друг другу), а в упоре на брусьях – вперед. При записи слово «сверху» опускается.
в) хват, при котором одна рука держится хватом сверху, а другая хватом снизу.+
26. Что такое мах?
а) однократное, описанное выше движение, выполняемое в одном направлении.+
б) прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различными способами.
в) маятникообразное движение тела гимнаста вместе со снарядом.
27. Как называется элемент, который выполняется с опорой лопатками и затылком?
а) Стойка
б) Перекат
в) Стойка на лопатках +
г) Перекат с доставанием пола ногами за головой
28. Сед с предельно разведенными ногами в стороны:
а) Сед ноги в стороны
б) Полушпагат
в) Шпагат +
г) Выпад
29. Выберите ряд, в котором указаны все фазы опорного прыжка:
а) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полет и приземление+
б) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, приземление
в) разбег, отталкивание ногами, полет, приземление
г) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, опора на руки, приземление
30. Что такое методика?
а) Совокупность упражнений и дозировок
б) Совокупность двигательных действий и физических качеств
в) Совокупность элементов и снарядов
г) Совокупность средств и методов+