Тест с ответами по теме: «Вводные слова и вставные конструкции»

1. Выберите предложения, в которых вводное слово обозначает различные чувства(несколько вариантов):
а) К несчастью, то же бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит. +
б) Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?
в) К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул. +

2. Предложения, в которых слово ВИДНО будет вводным словом (знаки препинания не расставлены)(несколько вариантов):
а) Предположения и соображения, блуждавшие по её лицу, видно были очень приятны. +
б) И вдали за рекой видно за опушкой, сонный сторож стучит мертвой колотушкой. +
в) Видно было, как всё сильнее росло её удивление.

3. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Село КАЗАЛОСЬ пустым.
б) Остаток бала тянулся КАЗАЛОСЬ бесконечно. +
в) Мите КАЗАЛОСЬ что горе, свалившееся на его плечи, сделало его глубоким стариком.

4. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания не расставлены.
а) Сельчане собирались лениво ОДНАКО пришли все.
б) Как быстро ОДНАКО въедаются в сознание корабельные привычки! +
в) Пробовали они добиться ответа у малыша ОДНАКО добились немногого.

5. Определите значение, которое не подходит для вводных слов:
а) различные чувства
б) перечисление фактов+
в) степень уверенности
г) источник сообщения или высказывания

6. Определите предложения, где есть вводное предложение:
1) Печорин, я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту. 2) Ты, сказывают, петь великий мастерище. 3) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. 4) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало:
а) 1) +
б) 4)
в) 2) +

7. Вариант, который содержит цифры, где должны стоять запятые:
Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала. Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком:
а) 1, 2 +
б) 1, 2, 3, 4
в) 3, 4

8. Определите предложение, в котором должна стоять только одна запятая:
а) Ты письмо мое милый не комкай…
б) Здравствуй тяжкая работа.+
в) О муза ты была мне другом!
г) Нет дорогой ты не прав!

9. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Паренек ВИДНО не знал, с кем он имеет дело. +
б) Ясно и отчётливо было ВИДНО каждое отдельное облачко.
в) По всем признакам ВИДНО было, что горы кончаются.

10. Отметьте вариант, в котором верно обозначены запятые при вводном слове:.

Он не обратил никакого внимания на меня,(1) но его лицо лучилось навстречу работяге, (2)словно у него был какой-то очень важный секрет,(3) которым он собирался, (4)видимо,(5) с ним поделиться.

а) 34
б) 45+
в) 23
г) 24

11. Выберите вариант, в котором верно обозначены запятые при вводном слове:.

— Утопим,(1) – сказал Вовка с удовольствием. – Может,(2)он бешеный.

— А как утопишь? – Оля из-за Кольки высунулась,(3) и в глазах ее зажглось что-то остренькое. – В воду бросишь?

— Чай,(4)выплывет,(5), если так-то. Подержи-ка,(6) я камень поищу.

а) 34
б) 12
в) 23
г) 24+

12. Определите, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Несколько раз Александр говорил, что видел его где-то на митинге, но домой Колька не приходил ВЕРНО боялся. +
б) Немного найдётся на земле людей, внешность которых так ВЕРНО соответствовала бы фамилии.
в) Нашёлся Ихтиандр. Я ВЕРНО тогда сказал: он был на потонувшем корабле.

13. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Разговор у нас завязывается ЕСТЕСТВЕННО и свободно, тем более что путь, как выясняется, нам предстоит неблизкий.
б) Жермен задумалась, полураскрыв губы, всё у неё получалось ЕСТЕСТВЕННО даже слишком.
в) Все Кузьмича знают и возражать ЕСТЕСТВЕННО не решаются. +

14. Определите, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Как всё-таки много ЗНАЧИТ первый в жизни корабль, на котором ты — командир!
б) Сегодня Варвара работает в дневную смену ЗНАЧИТ домой она вернётся часов в шесть. +
в) Увлечённый столкновением с морским драконом, я даже не сразу понял, что это ЗНАЧИТ.

15. Места, в которых стоят запятые при вводной конструкции:
Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников решил над ним подтрунить:
а) (2) +
б) (1) +
в) (2)

16. Найдите неверные утверждения (несколько вариантов ответа):
а) Вводные конструкции — это слова, словосочетания, предложения, которые употребляются в составе предложения для передачи различных оценок характеристики высказывания.
б) При помощи вводных слов могут передаваться модальная оценка, эмоциональная оценка, указание на обычность-необычность сообщаемого, ссылка на источник сообщения и т. п.
в) Вводные конструкции связаны синтаксически с другими членами предложения.+
г) Вводные конструкции могут быть в предложении сказуемым и обстоятельством.+

17. Отметьте цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
а) 1, 2, 3, 4
б) 1, 2+
в) 3, 4
г) 1, 3

18. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) А где КСТАТИ ваш противогаз, товарищ майор? +
б) Комнаты соединены потайными дверьми, что может оказаться КСТАТИ.
в) Молодцов приказал искать новые ходы сообщения с поверхностью, и тайник во дворе Ивановых оказался как нельзя КСТАТИ.

19. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Текст радиограмм систематически искажается и не всегда МОЖЕТ БЫТЬ прочитан. +
б) Но если туман быстро двигается — это признак затяжного дождя и МОЖЕТ БЫТЬ тайфуна.
в) Мы хорошо знали путь и так, но какая же экспедиция МОЖЕТ БЫТЬ без карты!

20. Найдите правильные варианты ответов
Вводные слова:
а) не выделяются запятыми;
б) в устной речи выделяются особой интонацией;+
в) являются членами предложения;
г) с помощью них говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает+

21. Найдите предложение, в котором вводное слово означает способы привлечения внимания слушателя
а) К счастью, мы успели на теплоход.
б) Праздник, по-моему, всем понравился.
в) Итак, предложение было принято.
г) Вообразите, наши молодые люди уже скучают.+

22. Найдите предложение, в котором вводное слово означает источник сообщения
а) Мы, разумеется, начали разговор о вчерашнем.
б) Говорят, скоро похолодает.+
в) Погода, к великой нашей радости, улучшилась
г) Одним словом, все завтра пойдут на уборку территории .

23. Найдите предложения, на месте которых должны стоять две запятые
а) Так например к хвойным деревьям относится сосна+
б) Все это возможно изменится+
в) Я помню что ты был прав
г) Все это возможно изменить.

24. Найдите цифры, на месте которых в тексте должны стоять запятые

Быть может(1) он для блага мира
Иль (2)хоть для славы был рожден;
Его умолкнувшая лира
Гремучий (3)непрерывный звон
В веках поднять могла. Поэта (4)
Быть может (5) на ступенях света
Ждала высокая ступень…
А (6)может быть (7) и то: поэта
Обыкновенный ждал удел

а) 1345+
б) 1256
в) 2367
г) 245

25. Отметьте вариант, в котором верно обозначены запятые при вводном слове:.

Они стояли друг над дружкой, (1) голова над головой, (2) руки по швам,(3) они замерли,(4) точно готовились сфотографироваться. Только вот глаза,(5) конечно,(6) были не для фотографии: удивленные,(7) печальные, (8) непонимающие глаза.

а) 34
б) 13
в) 26
г) 56+

26. Определите, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Было ОЧЕВИДНО что какой-то браконьер в первый же день убил животное.
б) Шиянов ОЧЕВИДНО был в серьезном затруднении.+
в) По разговорам взрослых и по всем предположениям было ОЧЕВИДНО что арестованных увели из села.

27. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Мне было бы стыдно ПРИЗНАТЬСЯ Косте, что меня не отпускают.
б) Лучшее, что вы можете сделать, это ПРИЗНАТЬСЯ и всё рассказать.
в) Вначале я ПРИЗНАТЬСЯ побаивался: а вдруг произойдёт столкновение! +

28. Найдите правильные варианты ответов
Вводные слова:
а) «включаются» в предложения по смыслу и при помощи интонации;+
б) связаны с членами предложения сочинительной и подчинительной связью;
в) не являются членами предложения;+
г) семантически с предложением не связаны

29. Отметьте вариант, в котором верно обозначены запятые при вводном слове:.

Лицо у матроса суровое,(1)ворот флотской рубахи порван,(2) а бескозырка чудом держится на затылке. Но снаряд за снарядом посылает матрос,(3)словно прирос он к орудию так,(4) что даже, (5) кажется,(6)не замечает, (7)что явились сюда командиры.

а) 13
б) 12
в) 26
г) 56+

30. Отметьте, в каком из предложений слово кажется является вводным:
а) А тебе не кажется, что правда встречается чаще, чем истина?
б) Мне кажется, можно смело предсказать мощную будущность тому народу, в среде которого выработалось уважение к ребенку.
в) Я, кажется, хозяйке мил…+
г) Все в этом городе ему кажется дивным и прекрасным