Тест с ответами по теме: «Синтаксис и пунктуация»

1. Определите грамматически правильное продолжение предложения:
Думая о завтрашнем дне,
а) в первую очередь необходима цель в жизни
б) не бойся мечтать.+
в) прошлое не должно забываться.
г) будущая жизнь представляется мне яркой и безмятежной.

2. Определите предложение с ошибкой в согласовании:
а) Все, кто знали Павла, любили и уважали его.+
б) Ваня не был круглым сиротой, но поддержки старших никогда не чувствовал.
в) Это была вынужденная остановка в пути.
г) Немало споров вызвал новый фильм молодого режиссёра.

3. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным определением:
а) Школьникам нравятся острые сюжеты «Бэлы», «Тамани» и «Фаталиста».
б) Стихотворение «Парус» написано в 1832 году ещё совсем юным Лермонтовым.
в) В стихотворении «Монологе» мы видим размышления поэта о жизни.+
г) Поэму «Демон» Лермонтов несколько раз переделывал.

4. Предложение с однородными подлежащими:
а) У меня дома живут рыбки и попугай+
б) У бабушки во дворе я бегал, прыгал и играл
в) Салюты на небе сверкали красными, синими и зелёными огнями
г) На картине художник изобразил лес и озеро

5. Определтие, как связываются между собой однородные члены предложения:
а) Запятыми и точкой с запятой
б) Союзными словами
в) Тире и двоеточием
г) Запятыми и союзами+

6. Если при однородных членах предложения есть обобщающее слово, то какой знак ставится после него перед однородными членами предложения:
а) двоеточие +
б) запятая
в) тире

7. Обращение на письме выделяется:
а) двоеточием
б) запятыми +
в) тире

8. Выберите словосочетание, которое выражает состояние предмета:
а) Свитер в полоску
б) Скакать галопом
в) Легко почувствовать+
г) Дружеская встреча

9. В предложениях с однородными членами какие применяют знаки препинания?
а) знаки разделения +
б) знаки завершения
в) знаки выделения

10. Признак, которого нет у однородных членов предложения:
а) Отвечают на один и тот же вопрос
б) Произносятся с перечислительной интонацией
в) Пишутся только через запятую+
г) Обычно выражены одной и той же частью речи

11. Предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) Два да пять будет семь.
б) Дальнее расстояние не помеха дружбы.
в) Биться в одиночку жизни не перевернуть.+
г) Утро ясное, морозное.

12. Отметьте односоставное предложение:
а) Бурей снесло крышу.+
б) Прошло два дня.
в) В лагере кто-то проснулся.
г) На улицу вышли люди.

13. Предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены):
а) Подмораживало и звёзды усеивали небо.
б) Небо чистое и светится голубизной.+
в) В сентябре лес светлее и птичьи голоса тише.
г) Отгремел грозами июль и лето перемахнуло на осень.

14. Определите, где указано название предложения, которое содержит одну грамматическую основу:
а) простое +
б) с однородными членами предложения
в) сложное

15. Чем выделяется на письме прямая речь:
а) тире
б) кавычками +
в) двоеточием

16. Определите все цифры, где должны стоять запятые:
В комнату вошла девочка лет пяти (1) закутанная в пушистый платок (2) и (3) обутая в сапожки (4) отороченные белым мехом.
а) 1, 2, 3, 4;
б) 1, 2, 3;
в) 1, 4; +
г) 1, 3.

17. Определите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
а) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.+
б) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
в) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.
г) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

18. Определите грамматически правильное продолжение предложения:
Оказавшись в незнакомом городе,
а) меня в первую очередь интересует его история.
б) чувство тревоги не покидает меня.
в) я люблю бесцельно побродить по улицам.+
г) его дома и улицы могут многое рассказать.

19. Определите предложение с ошибкой в согласовании:
а) В это время вдалеке взорвались сразу два тяжёлых снаряда.
б) Рядом с матерью расположились две взрослых дочери.
в) Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.
г) Этот мастер – талантливая самоучка.+

20. Определите, где указано название предложения, которое содержит две или несколько грамматических основ:
а) с однородными членами предложения
б) сложное +
в) простое

21. Определите, где название знаков препинания между простыми предложениями в составе сложного:
а) знаки выделения
б) знаки завершения
в) знаки разделения +

22. Выберите где указано название слов какого-либо лица, передаваемые от его имени:
а) диалогом
б) прямой речью +
в) обращением

23. Определите, где указано чем сопровождается прямая речь:
а) репликой
б) интонацией
в) словами автора +

24. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением:
а) В стихотворении «Арионе» А.С. Пушкина мы видим отражение декабрьских событий 1825 года.+
б) Басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» знают даже дети.
в) В «Горе от ума» Грибоедова отчётливо противопоставлены друг другу два образа мыслей.
г) Комедию «Ревизор» Гоголь написал всего за два месяца.

25. Определите все цифры, где должны стоять запятые:
В глубокой прозрачной синеве (1) весело щебеча (2) кружили неугомонные ласточки (3) легко разрезая крыльями пространство (4) необъятного неба.
а) 1, 3;
б) 1, 2;
в) 1, 2, 3, 4;
г) 1, 2, 3.+

26. Определите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
а) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.
б) Много желал да ничего не поймал.+
в) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
г) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

27. Выберите, какой частью речи может быть слово, если однородный ему член предложения является именем прилагательным:
а) Имя существительное
б) Наречие
в) Глагол
г) Имя прилагательное+

28. Выберите, где указаны знаки препинания при обращении:
а) знаки разделения
б) знаки завершения
в) знаки выделения +

29. Определите, что не является словосочетанием:
а) войти в дом;
б) что-нибудь новое;
в) закат алел;+
г) вдали от дороги.

30. Выберите словосочетание, в котором вид связи – примыкание:
а) глубокое озеро;
б) семь дней;
в) белый от снега;
г) жить дружно.+

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал