Тест с ответами по теме: «Обстоятельства»

1. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Определите номера, где должны стоять запятые (запятая).

(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин)

а) 1,2 +
б) 3,4
в) 1,3
г) 1,4

2. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, — и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень… (В.Короленко)

а) 1,2
б) 3,4
в) 3 +
г) 4

3. Отметьте предложение, которое содержит обстоятельство уступки.
а) Боясь простуды, она кутала горло шарфом.
б) Вопреки ожиданиям, мы приехали вовремя.+
в) При желании любую трудность преодолеешь.
г) Узкая полоска света падала из оконца под потолком.
д) Войти туда можно было только пригнувшись.

4. Отметьте предложение, которое содержит обстоятельство цели.
а) Мы сделали это без их помощи.
б) Ходил Матвеич переваливаясь, по-утиному.
в) В гавани катера останавливались для ремонта.+
г) Несмотря на разницу в годах, они сдружились.
д) На открытие выставки многие пришли из любопытства.

5. Отметьте предложение, которое содержит обстоятельство места.
а) Малыш высыпал из ящика кубики.+
б) Сосед справа забеспокоился.
в) Жизнь не могла кончиться просто так, ни с того ни с сего.
г) К обеду подали салат из редиски.
д) Он устроил из ящика гараж.

6. Отметьте предложение, которое содержит обстоятельство времени.
а) Мать уехала покупать билеты на вечерний поезд.
б) Все были удивлены такой ранней весной.
в) К обеду пошёл дождь.+
г) Лампы купили на всякий случай.
д) Вчера не догонишь, от завтра не уйдёшь.

7. Отметьте все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Студенты учатся, знакомятся с новейшими достижениями науки и (1) закончив университет (2) хотят применить знания на практике. Самыми работоспособными и организованными оказываются коллективы (3) создавая которые (4) психологи учитывали совместимость персонала.

а) 1, 3, 4
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 4
г) 1, 2, 3+

8. Отметьте предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.
а) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах. +
б) Воробьи обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
в) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.
г) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив он осторожно стал пробираться к дому.

9. Нет грамматической ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом):
а) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
б) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
в) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
г) Находясь в открытом море, пароход попал в жестокий шторм.+

10. Обстоятельство образа действия имеется в данном предложении:
а) Здесь было ещё просторнее.
б) Ещё синее было небо над головой.
в) Он сидел сложа руки.
г) Ещё ярче блестело солнце.+
д) Мальчик заложил за обе щеки орехи.

11. Отметьте предложение, которое содержит обстоятельство степени действия..
а) Они шли по двое.
б) Паше до холодка в сердце захотелось и самому сделать такие вещи.+
в) Он легко вошёл в роль скромного героя.
г) Он любил всё делать сам.
д) Тут сказался недоверчивый характер нашего героя.

12. Отметьте все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Успех и положительные результаты обязательно будут, если работать (1) засучив рукава. Судя по всему (2) экономические реформы идут медленно. Сегодня (3) несмотря на новизну этого термина (4) никто уже не сомневается в необходимости изучения маркетинга.
а) 1, 2
б) 2, 3
в) 1, 2, 3
г) 2, 3, 4+

13. Отметьте предложение, которое содержит обстоятельство цели, выраженным неопределённой формой глагола.
а) В двух словах ему начали объяснять причину.
б) Этак всякий может петь.
в) Стаи птиц в тревоге стали сниматься с дерева.
г) Петь так петь!
д) Ребята из деревни приходили к костру любоваться.+

14. Отметьте предложение, которое содержит обстоятельство , выраженным сравнительным оборотом.
а) Я как деревянный теперь.
б) Река на быстрине, как серебро, сверкала на солнце.+
в) Как благородный металл золото используется в медицине и космонавтике.
г) Он уже полтора года как сидит воеводой в Дубне.
д) Строгое лицо его было как из чугуна.

15. Отметьте все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

России нужно совершенствовать налоговый механизм, который (1) превратившись в инструмент воздействия на экономику (2) станет частью бюджетной стратегии. Начав с создания флота (3) Петр I проводил все дальнейшие преобразования с учетом общегосударственных интересов. Не следует забывать народную мудрость: спеши (4) не торопясь (5) и медли без лени.
а) 1, 4, 5
б) 1, 2, 3 +
в) 2, 3, 5
г) 1, 3, 4

16. Отметьте предложение, которое содержит обстоятельство условия.
а) Мы сделали это без их помощи.
б) Мальчик уписывал пирог за обе щеки.
в) Сгоряча он способен зря голову положить.
г) В случае чего сошлись на меня.+
д) В ответ он засвистел иволгой.

17. Отметьте предложение, которое содержит обстоятельство причины.
а) Эдик вышел посмотреть на Галю.
б) Гостей пригласили для отвода глаз.
в) Она выглянула из любопытства.+
г) Мы присели отдохнуть.
д) Приезжие отправились на лечение.

18. Выберите предложение, в котором обстоятельство выражено наречием.
а) До свидания оставалось несколько часов.
б) Брат женат.
в) Гармонист играл с искусными переборами.
г) Книга щедро расплачивается за любовь к ней.+
д) Вздыхая, ширится волна.

19. Выберите, чем выражено обстоятельство:
Тяга к большим пространствам появилась у меня с юного возраста.
а) глагол в форме деепричастия.
б) наречие.
в) неделимое словосочетание.+
г) существительное.
д) глагол в неопределённой форме.

20. Определите способ выражения обстоятельства:
Вздыхая, ширится волна.
а) причастие.
б) существительное.
в) деепричастие.+
г) наречие.
д) глагол.

21. Выберите предложение, в котором имеется обстоятельство времени.
а) Стояла весна, пески и степи были покрыты зеленью.
б) После тоя Жангир отдал приказ о строительстве дворца.+
в) В ставку хана был приглашён старшина Исатай.
г) Исатай не принял её.
д) Жангир решил выдать ему Дарханную грамоту.

22. Выберите предложение, в котором обстоятельство выражено наречием.
а) Ильяс Есенберлин родился в Атбасаре.
б) На духовное становление будущего писателя большое влияние оказал акын Какбай.
в) Так Ильяс оказался в детском доме.
г) От Какбая услышал Ильяс об Асане, Бухаре-жырау и Кенесары.
д) Ильяс с братом рано осиротели.+

23. Выберите предложение, в котором обстоятельство выражено наречием.
а) Зазвучала, заплакала домбра.
б) Хан Кене глубоко переживает за судьбу Родины.+
в) Роман Есенберлина «Кочевники» показывает многовековой путь казахов к свободе.
г) Как с жизнью, с родиной прощался он.
д) И по кочевьям прокатился стон.

24. Отметьте предложение, которое содержит обстоятельство , выраженным деепричастным оборотом.
а) Над степью висела лёгкая дымка тумана.
б) Не допев песни Фёдор закрыл глаза и как будто задремал.+
в) Кони бежали ровной и бойкой рысью.
г) Фёдор весь был во власти живых и почти физически осязаемых воспоминаний.
д) Мерно постукивали колёса телеги.

25. Выберите вид обстоятельства.
Тишина стояла во всём этом просторном здании.
а) времени.
б) условия.
в) образа действия.
г) причины.
д) места.+

26. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Определите номера, где должны стоять запятые (запятая).

(1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Б.Полевой)

а) 1,2
б) 2,4+
в) 3,4
г) 4

27. Обстоятельство-это:
а) Член предложения, выраженный существительным, согласованным со словом, от которого он зависит, в падеже и роде.
б) Второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или другого признака, поясняющий сказуемое или другие члены предложение.+
в) Второстепенный член предложение, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения.
г) Член предложения, который состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение, и именной части, выражающей лексическое значение.
д) Одиночное имя прилагательное, согласованное с определяемым словом в падеже и роде.

28. Выберите обстоятельство условия.
а) В ответ он засвистел иволгой.
б) Пьер остановился, ожидая случая высказать свои мысли.
в) Сгоряча он способен зря голову положить.
г) В случае чего сошлись на меня.+
д) Мы сделали это без их помощи.

29. Выберите обстоятельство образа действия.
а) Всё вокруг посветлело.
б) Несмотря на разницу в годах, они сдружились.
в) Он говорил не торопясь.+
г) В двух словах он умудрился сделать три ошибки.
д) На всякий случай ружья зарядили.

30. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространёнными обстоятельствами. Определите номера, где должны стоять запятые (запятая).

(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (О.Селянкин)

а) 1,2
б) 3,4
в) 3
г) 4+

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал