Тест с ответами по теме: «Обращение»

1. Дорогой Магаш, расскажи обо всём Абаю.
Что есть в предложении?
а) вводное слово.
б) обращение.+
в) Обособленное обстоятельство.
г) обособленное приложение.
д) обособленное определение

2. Обращения выражены неодушевленными существительными:
а) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)+
б) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.)
в) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов И.)
г) Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)

3. Обращение выражено одушевлённым существительным:
а) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)
б) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)+
в) Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)
г) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)

4. Предложение с распространённым обращением.
а) Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)
б) Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)
в) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)+
г) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)

5. Выберите количество знаков препинания:
Послушай Казбич ты добрый человек ты храбрый джигит а мой отец боится русских и не пускает меня в горы отдай мне свою лошадь и я сделаю всё что ты хочешь.
а) 8
б) 4
в) 5
г) 7+
д) 6

6. Выберите количество знаков препинания:
Научные труды Шокана Уалиханова по истории этнографии культуре географии праву религии тюркских и монгольских народов явились важным вкладом не только в евразийское но и мировое востоковедение.
а) 5
б) 9
в) 6+
г) 8
д) 7

7. Как вы странно, милый Саша, смотрите на искусство!
Что есть в предложении?
а) Обособленное приложение.
б) Обращение.+
в) Обособленное определение.
г) Обособленное обстоятельство.
д) Вводное слово.

8. Поезжай, голубчик, побыстрее!
Что есть в предложении?
а) Вводное слово.
б) Обращение.+
в) Обособленное обстоятельство.
г) Обособленное определение.
д) Обособленное приложение.

9. Ербол-ага, избавьте меня от ваших острот!
Что есть в предложении?
а) обращение.+
б) вводное слово.
в) обособленное приложение.
г) обособленное определение.
д) обособленное обстоятельство.

10. Обращение стоит в начале следующего предложения:
а) Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие.
б) Вы сударь камень сударь лёд.
в) Положение увы не меняется.
г) Клён ты мой опавший клён заледенелый что стоишь нагнувшись под метелью белой?+
д) Надеюсь любезнейший Евгений Васильевич что вы не соскучитесь у нас.

11. Отметьте количество знаков препинания:
Спасибо моя родная земля спасибо мой отчий дом за всё что о жизни знаю я что в сердце ношу своём.
а) 5 запятых
б) 2 запятые и тире
в) 6 запятых+
г) 4 запятые и двоеточие.
д) 3 запятые и тире.

12. Выберите количество знаков препинания:
От вас мои юные друзья требуется прилежание учёба да любовное внимание к общественным ценностям лежащим в поле вашего зрения.
а) 2 запятые и тире.
б) 3 запятые и двоеточие.
в) 4 запятые.+
г) 3 запятые.
д) 2 запятые и двоеточие.

13. Жигиты, сложите на скаку несколько строк.
Что есть в предложении?
а) обращение.+
В)обособленное определение.
в) обособленное обстоятельство.
г) обособленное приложение.
д) вводное слово.

14. «Внемлем песне твоей, дорогой Абай».
Что есть в предложении?
а) вводное слово.
б) обособленное приложение.
в) распространённое обращение.+
г) нераспространённое обращение.
д) обособленное определение.

15. Вам, уважаемый Абай, предоставляется право выбора.
Что есть в предложении?
а) распространённое обращение.+
б) вводное слово.
в) обособленное определение.
г) нераспространённое обращение.
д) обособленное приложение.

16. Абай, чего больше в мире: зла или добра?
Что есть в предложении?
а) распространённое обращение.
б) нераспространённое обращение.+
в) вводное слово.
г) обособленное приложение.
д) обособленное определение.

17. Предложение с распространённым обращением.
а) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.)+
б) «Он свой, Вадик, свой, — стал оправдываться Федька. — Он у нас живёт». (Распутин В.)
в) «Чего ты пристал к человеку, Птаха? — щурясь на меня, сказал Вадик. — Понял, человек играть пришел. Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» (Распутин В.)
г) Твой лик, о ночь, не мог меня томить! (Фет А.)

18. Предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)
б) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)
в) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)+
г) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)

19. Жигиты, я в долгу перед этим смельчаком.
Что есть в предложении?
а) обособленное определение.
б) обособленное приложение.
в) вводное слово.
г) распространённое обращение.
д) нераспространённое обращение.+

20. Обращение стоит в начале следующего предложения:
а) Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие.
б) Вы сударь камень сударь лёд.
в) Положение увы не меняется.
г) Клён ты мой опавший клён заледенелый что стоишь нагнувшись под метелью белой?+
д) Надеюсь любезнейший Евгений Васильевич что вы не соскучитесь у нас.

21. Отметьте количество знаков препинания:
Спасибо моя родная земля спасибо мой отчий дом за всё что о жизни знаю я что в сердце ношу своём.
а) 5 запятых
б) 2 запятые и тире
в) 6 запятых+
г) 4 запятые и двоеточие.
д) 3 запятые и тире.

22. Выберите количество знаков препинания:
От вас мои юные друзья требуется прилежание учёба да любовное внимание к общественным ценностям лежащим в поле вашего зрения.
а) 2 запятые и тире.
б) 3 запятые и двоеточие.
в) 4 запятые.+
г) 3 запятые.
д) 2 запятые и двоеточие.

23. Что вы думаете, отец, о поступке Базаралы?
Что есть в предложении?
а) нераспространённое обращение.+
б) распространённое обращение.
в) вводное слово.
г) обособленное определение.
д) обособленное приложение.

24. Тяжёлые мысли терзают меня, дорогой Абай!
Что есть в предложении?
а) распространённое обращение.+
б) обособленное определение.
в) обособленное приложение.
г) нераспространённое обращение.
д) вводное слово.

25. Садитесь, дорогие гости, отдыхайте.
Что есть в предложении?
а) обособленное определение.
б) нераспространённое обращение.
в) распространённое обращение.+
г) вводное слово.
д) обособленное приложение.

26. Отметьте распространённое обращение: (знаки не расставлены)
а) Гульнара Ахметовна просим вас посетить нашу фотовыставку.
б) Леди Скотт до свидания.
в) Вдумайтесь внимательно в то что я вам скажу друзья.
г) Дорогой Мейрамбек хочу рассказать вам об одном интересном событии.+
д) Господин консул на встречу прибыла группа учёных из Казахстана.

27. Отметьте нераспространённое обращение:
а) Ишим- одна из глубоководных рек Казахстана.
б) Сияй-сияй прощальный свет любви последней любви вечерней.
в) Я пожалуй поеду Кымбат.+
г) Цвети наш сад и лес шуми листвою.
д) Думайте что хотите проницательный читатель.

28. Отметьте нераспространённое обращение, которое находится в середине предложения:
а) Государь мой премилостивый я до сих пор не намерен приехать в Покровское пока вы не вышлите мне псаря Парамошку с повинною.
б) Старик я слышал много раз что ты меня от смерти спас.
в) Приветствую тебя пустынный уголок.
г) Запылись ты путь дороженька.
д) Смотри кума чтобы не осрамиться.+

29. Выберите количество знаков препинания:
Послушай Казбич ты добрый человек ты храбрый джигит а мой отец боится русских и не пускает меня в горы отдай мне свою лошадь и я сделаю всё что ты хочешь.
а) 8
б) 4
в) 5
г) 7+
д) 6

30. Выберите количество знаков препинания:
Научные труды Шокана Уалиханова по истории этнографии культуре географии праву религии тюркских и монгольских народов явились важным вкладом не только в евразийское но и мировое востоковедение.
а) 5
б) 9
в) 6+
г) 8
д) 7