Итоговый тест с ответами по русскому языку для 9 класса

1. Подчинительный союз:
а) Чтобы+
б) Или
в) Но
г) Тоже

2. Выберите, что является средством связи главного и придаточного предложения и находится в главном:
а) Подчинительные союзы
б) Указательные слова+
в) Сочинительные союзы
г) Главные слова

3. Выберите, сколько типов придаточных по значению существует:
а) 2
б) 3
в) 4+
г) 6

4. Определите, в котором присутствует косвенная речь:
а) Речь двух или нескольких людей.
б) Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
в) Чужая речь, переданная в измененной форме. +

5. Что необходимо поставить, если прямая речь стоит перед словами автора?
а) Запятую.
б) Запятую и тире +
в) Точку с запятой.

6. Определите, в котором будет находится служебная часть речи:
а) причастие
б) союз +
в) междометие

7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»:
а) лунный
б) пережаренный +
в) собственному

8. Выберите верный вариант ответа, где находится словосочетание со связью «согласование»:
а) пришел из школы
б) голоса петухов
в) яркий свет +

9. Выберите предложение, которое относится к придаточным обстоятельственным:
а) Вертикальные углы равны, что и требовалось доказать.
б) Ньютон объяснил, почему яблоки всегда падают вниз.
в) Постройтесь таким образом, чтобы самые высокие оказались в последнем ряду.+
г) Видимость сегодня нулевая, почему все рейсы и отменили.

10. Выберите предложение, которое относится к придаточным присоединительным:
а) Постройтесь таким образом, чтобы самые высокие оказались в последнем ряду.
б) Я возражал, потому что боялся за тебя.
в) Я поинтересовался у своего товарища, куда он собирается уехать.
г) Она страдает от собственной популярности, о чем прямо сказала в последнем интервью.+

11. Данный тип придаточных предложений отвечает на вопрос какой? который?
а) Изъяснительные
б) Определительные+
в) Присоединительные
г) Обстоятельственные

12. Определите, где находится грамматическая основа предложения:
Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.:
а) он повозились
б) они повозились и затихли +
в) повозились и затихли

13. Определите, где указано количество грамматических основ в предложении:
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, — наступало утро.:
а) 3 +
б) 2
в) 1

14. Предложения в зависимости от средств связи делятся на:
а) союзные и бессоюзные+
б) сложносочинённые и сложноподчинённые
в) распространённые и нераспространённые
г) восклицательные и невосклицательные

15. Определите, какие союзы бывают в сложносочинённых предложениях:
а) Соединительные, подчинительные, разделительные
б) Согласованные, подчинительные, разделительные
в) Соединительные, противительные, разделительные+
г) Согласованные, противительные, разделительные

16. Выберите предложение, которое относится к сложносочинённым с разделительным союзом:
а) Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину
б) Либо я всё устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.+
в) Горячее лицо с тоской искало ветра, да ветра-то не было
г) Много труда предстоит ему, но зато зимой он отдохнёт

17. Определите, где указана верная характеристика предложения:
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, — наступало утро.:
а) простое предложение с однородными членами
б) сложное предложение с разными видами связи +
в) сложное бессоюзное предложение

18. Выберите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:
а) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.
б) Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.
в) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта. +

19. Отметьте, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»:
Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.:
а) «дать отток (воде), отвести из водоема»
б) «небрежно снять, скинуть» +
в) «бросить вниз с чего-нибудь»

20. Определите, что такое сложное предложение:
а) Это предложение, в котором есть два или более подлежащих
б) Это предложение, в котором есть два или более сказуемых
в) Это предложение, в котором есть главные и второстепенные члены предложения
г) Это, предложение, в котором есть две или более грамматические основы+

21. Отметьте, при помощи чего связываются простые предложения, находящиеся в составе сложносочинённого предложения:
а) Предлогов
б) Частиц
в) Союзов+
г) Знаков препинания

22. Выберите предложение, которое относится к сложносочинённым с соединительным союзом
а) Иван Петрович ушёл, а я остался
б) Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели+
в) То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.
г) То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в черном мраке

23. Выберите предложение, которое относится к сложносочинённым с противительным союзом
а) луна взошла багровая и хмурая, звезды тоже хмурились
б) Не то тучи разойдутся, не то гроза нас всё-таки не обойдёт.
в) Лодки сразу исчезают во тьме, только долго слышны всплески вёсел и голоса рыбаков+
г) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колёса тачек

24. Между частями сложносочинённого предложения ставится тире:
а) Если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член
б) Если части сложносочиненного предложения значительно распространены или имеют внутри себя запятые
в) Между двумя назывными предложениями
г) Если во второй части сложносочиненного предложения содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению к первой части+

25. Сложноподчинённые предложения это:
а) Сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами.
б) Предложения, в которых есть главное предложение и одно или несколько придаточных предложений. Придаточные предложения подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.+
в) Сложные предложения, в которых простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов
г) Сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и знаками препинания.

26. Определите, как соотносятся между собой главное и придаточное предложение:
а) Они равноправны
б) Главное предложение подчиняется придаточному
в) Придаточное предложение подчиняется главному+
г) Эти предложения не могут сосуществовать в одном предложении

27. Выберите, где в предложении могут находиться придаточные предложения:
а) Перед главным предложением
б) В середине сложного предложения
в) После главного предложения
г) В любом месте сложного предложения+

28. Отметьте тип придаточных предложений, который по значению отвечает на вопросы падежей:
а) Определительные
б) Изъяснительные+
в) Обстоятельственные
г) Присоединительные

29. Выберите предложение, которое относится к придаточным изъяснительным:
а) Приз за выносливость вручили тому, кто переплыл речку последним.+
б) Ты меня хвалишь, как лисица хвалила ворону.
в) Он слишком осторожен, чтобы так рисковать.
г) Врач удивился настолько сильно, насколько еще мог удивляться после тридцати лет практики.

30. Выберите предложение, которое относится к придаточным определительным:
а) Я хочу, чтобы вы действовали смелее и решительнее.
б) При первой опасности он поступил так, как смелые люди не поступают.
в) В то мгновение, когда он отдернул шторы, небо озарила вспышка молнии, и Фандорин увидел за стеклом, прямо перед собой, мертвенно-белое лицо с черными ямами глаз.+
г) Ты не можешь быть моей женой, если не можешь жертвовать собою для искусства!