Итоговый тест с ответами по русскому языку для 11 класса

1. Способ, с помощью которого образовано слово «учитель»:
а) Приставочный
б) Суффиксальный+
в) Нулевая суффиксация
г) Переход из одной части речи в другую

2. Определите, каким способом образовано слово «рассказ»:
а) Приставочный
б) Суффиксальный
в) Бессуффиксный+
г) Переход из одной части речи в другую

3. Части речи,из которых образовывается имя существительное при таком способе словообразования, как переход из одной части речи в другую:
а) Глагол и деепричастие
б) Прилагательное и причастие+
в) Наречие и деепричастие
г) Прилагательное и числительное

4. Слово с орфографической ошибкой:
а) Оккупация
б) Наперехват
в) Пессимист
г) Бесприцендентный+

5. Выберите, где находится верное объяснение постановки двоеточия в данном предложении:
После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части +
б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части
в) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

6. Слово, от которого произошло название раздела языкознания «Морфемика»:
а) Буква
б) Звук
в) Форма+
г) Знак

7. Определите, для чего служит окончание слова:
а) Для связи слов в словосочетании и предложении+
б) Для различения падежей
в) Для того, чтобы увеличить слово в объёме
г) Для создания новых слов

8. Выберите, как образовано слово «лесостепь»:
а) Переход из одной части речи в другую
б) Сложение слов+
в) Сращение словосочетания
г) Нулевая суффиксация

9. Выберите, где в предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ:
а) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной. +
б) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.
в) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

10. Определите, где верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) отрОчество
б) клялАсь +
в) нАверх

11. Определите, где все прилагательные пишутся с -нн-:
а) нечая…ый, искус…ый, бедстве…ый, восторже…ый
б) дискуссио…ый, горта…ый, искусстве…ый, революцио…ый +
в) лицензио…ый, грациоз…ый, амбициоз…ый, соломе…ый

12. Основная функция русского языка:
а) Коммуникативная+
б) Мировоззренческая
в) Познавательная
г) Практически-действенная функция.

13. Основоположник русского литературного языка:
а) М.В. Ломоносов
б) Л.Н. Толстой
в) А.С. Пушкин+
г) Н.М. Карамзин

14. Нормы современного русского литературного языка:
а) Это общепринятые нормы устной и письменной речи, актуальные во все времена.
б) Это общепринятые нормы устной и письменной речи для данной эпохи.+
в) Это нормы правописания.
г) Это нормы произношения.

15. Определите, за что отвечают стилистические нормы русского языка:
а) Правила использования грамматических форм разных частей речи.
б) Правила выбора и употребления знаков препинания в предложении.
в) Регулируют составление предложений и словосочетаний, которое является одним из самых важных условий правильной устной и письменной речи.
г) Употребление стилистически окрашенной лексики и фразеологии, т.е. слов и выражений, закрепленных за определенным функциональным или экспрессивным стилем, а также нормы употребления оценочных слов и лексики разных исторических эпох.+

16. Выберите слово, от которого произошло название раздела лингвистики «Фонетика»:
а) Буква
б) Ударение
в) Слог
г) Звук+

17. Определите, сколько согласных букв в русском языке:
а) 10
б) 14
в) 19
г) 21+

18. Определите, где в предложении с прямой речью пропущено тире:
а) Девушка спросила «Как вы себя чувствуете?»
б) «Это невозможно», сказал он решительно. +
в) «Ну, что ж? Убит» – решил сосед.

19. Выберите, где присутствует ошибка в образовании формы слова:
а) около пятиста километров +
б) несколько полотенец
в) пара туфель

20. Определите, где находится грамматически правильное продолжение предложения:
Получив начальное домашнее образование в Москве,:
а) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
б) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
в) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге. +

21. Выберите слово, в котором больше букв, чем звуков:
а) Яблочко
б) Вещь+
в) Покрывало
г) Друзья

22. Выберите, сколько букв в русском алфавите:
а) 30
б) 32
в) 33+
г) 36

23. Слово с орфографической ошибкой:
а) Пропаганда
б) Сандалия
в) Жужелица
г) Диференцировать+

24. Все слова написаны верно:
а) Целлюлоза, вполоборота, перпендикуляр+
б) Жёлудь, эквевалент, террариум
в) Экспрессия, жюри, щюпальца
г) Златокованный, эликсир, цыплёнок

25. Слово, в котором ударение стоит неверно:
а) зубчАтый
б) избАлованный+
в) исчЕрпать
г) католОг

26. Слово, где ударение стоит верно:
а) кухОнный
б) красивЕе
в) обеспечЕние
г) знАмение+

27. Выберите, где в предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом:
а) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
б) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
в) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! +

28. Определите, где в предложении нарушено правило словоупотребления (слова использованы в несвойственных им значениях, нарушена сочетаемость слов, есть многословие):
а) Граждане! Не разоряйте гнезда!
б) Это очень способные стихи. +
в) Не слышно ни криков, ни свиста крыльев.

29. Выберите, где в предложении есть ошибка в склонении числительного:
а) около восьмисот изделий
б) тысяча девятьсот первый год
в) трое девушек +

30. Лексика это:
а) Словарный запас человека
б) Совокупность всех слов языка+
в) Грамматический строй языка
г) Система знаков препинания