1. Кого из указанных исследователей можно считать психолингвистами второго поколения:
а) Хомский +
б) Верч
в) Озгуд
2. Кого из указанных исследователей можно считать психолингвистами второго поколения:
а) Верч
б) Миллер +
в) Кантор
3. Одна из ключевых тем прикладной психолингвистики:
а) психолингвистика речевого воздействия
б) теория речевой деятельности
в) проблемы языковой способности +
4. Одна из ключевых тем прикладной психолингвистики:
а) психолингвистика овладения языком +
б) теория речевой деятельности
в) психолингвистика речевого воздействия
5. Одна из ключевых тем прикладной психолингвистики:
а) теория речевой деятельности
б) психолингвистика речевого воздействия
в) патопсихолингвистика +
6. Определите исследователя, считающего психолингвистику наукой интегративного типа:
а) Горелов
б) Зимняя +
в) Леонтьев
7. В чем заключается «болезнь роста» психолингвистики:
а) в междисциплинарном статусе психолингвистики
б) невозможно определить предмет науки
в) в сложности и неоднозначности определения предмета психолингвистики +
8. Определите автора высказывания: «Психолингвистика изучает те процессы, в которых интенции говорящих преобразуются в сигналы принятого в данной культуре кода, и эти сигналы преобразуются в интерпретации слушающих»:
а) Озгуд +
б) Леонтьев
в) Хомский
9. Изначально психолингвистика возникла с ориентацией на:
а) создание судебно-психолингвистической экспертизы
б) экспериментальные исследования речевой деятельности
в) обучение языку, в том числе иностранному +
10. Изучает факты языкового сознания, характерные для общего носителя языка:
а) общая психолингвистика +
б) практическая психолингвистика
в) теоретическая психолингвистика
11. Большинство специалистов психолингвистики третьего поколения сознательно и последовательно ориентируются на психологическую школу:
а) Выготского +
б) Лурия
в) Сахарного
12. Каким образом формулирует предмет психолингвистики А.А. Леонтьев:
а) предмет психолингвистики – прагматические правила употребления языка
б) предмет психолингвистики – речевая деятельность как целое и закономерности ее комплексного моделирования +
в) предмет психолингвистики – это интенции говорящих
13. Определите формулировку, при помощи которой можно охарактеризовать явление языковой способности:
а) совокупность физиологических и психологических условий, обеспечивающих производство и адекватное восприятие языковых знаков членом языкового коллектива +
б) процессы говорения и понимания
в) реализация языковым коллективом языковой способности в определенных культурных условиях для целей коммуникации и мышления
14. Определите формулировку, при помощи которой можно охарактеризовать явление языковой способности:
а) процессы говорения и понимания
б) реализация языковым коллективом языковой способности в определенных культурных условиях для целей коммуникации и мышления
в) пересечение когнитивных структур, получаемых в результате отражения реальных предметных отношений, и коммуникативных правил, релевантных для данной культуры +
15. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации:
а) понимание речи
б) внешняя речь +
в) восприятие речи
16. Укажите, что является переходным этапом от внешней к внутренней речи:
а) устная речь
б) эгоцентрическая речь +
в) дактильная речь
17. Укажите, что является главной особенностью детской речи:
а) монологичность
б) диалогичность
в) ситуативность +
18. Анализ становления и развития речи показывает, что овладение системой языка, а также формирование языковой способности – это, прежде всего:
а) результат сложной деятельности по усвоению правил словообразования
б) интериоризация внешних действий и «присвоение» правил речевого поведения +
в) экстериоризация правил речевого поведения
19. Изучает разные области функционирования языка в речевом поведении и деятельности:
а) общая психолингвистика
б) частная психолингвистика +
в) объект психолингвистики
20. Один из уровней языка, выделенный Ч. Озгудом в Теории уровней языка:
а) уровень формирования развернутого речевого высказывания
б) мотивационный уровень +
в) уровень семантической записи
21. Какая область психолингвистики, изучает проблему происхождения, строения и функционирования индивидуальной системы знаний, опосредованной знаками языка:
а) психосемантика +
б) когнитивная психолингвистика
в) практическая психолингвистика
22. Один из уровней языка, выделенный Ч. Озгудом в Теории уровней языка:
а) уровень семантической записи
б) семантический уровень +
в) уровень формирования развернутого речевого высказывания
23. К инициальным процессам речевого общения относится:
а) слушание
б) чтение
в) говорение +
24. Озгуд автор ……. Впервые предъявил свою теорию в 1954.году в книге «Психолингвистика — 54»:
а) модели производства речи «ТОТЕ»
б) теории уровней языка +
в) теории трансформационно-генеративной грамматики
25. Объектом психолингвистики является:
а) отношение между системой языка и языковой способностью
б) совокупность индивидуальных объектов научного описания
в) совокупность речевых событий и речевых ситуаций +
26. Предметом психолингвистики является:
а) проявление личности в коммуникативной деятельности
б) процесс кодирования, декодирования и овладение языком +
в) система языковых средств, используемых в коммуникации
27. Какие подходы имели место в развитии психолингвистики:
а) структурный, функциональный, исторический +
б) бихевиорестический, когнитивный, деятельностный
в) дифференциальный, глобальный, интегральный
28. Единицей психолингвистического анализа является:
а) сенсорное восприятие
б) элементарное речевое действие +
в) визуальные знаки
29. Результатом речевой деятельности является:
а) умозаключение и мысль +
б) изменение во внешней и внутренней среде
в) полезное для функциональной системы состояние
30. Единицей психолингвистического анализа является:
а) визуальные знаки
б) речевая операция +
в) сенсорное восприятие