1. Актерская игра с помощью жестов и мимики:
а) пантомима +
б) дивертисмент
в) мизансцена
2. В каком году во Франции была основана Королевская академия танца:
а) 1645
б) 1684
в) 1661 +
3. Страна зарождения балета:
а) Франция
б) Россия
в) Италия +
4. Прекрасная королева лебедей из балета «Лебединое озеро»:
а) Герда
б) Одетта +
в) Жозефина
5. В основу каких первобытных танцев положены мифы и легенды:
а) Подражания ветрам
б) Подражания рекам
в) Тотемические танцы +
6. В основу каких первобытных танцев положены мифы и легенды:
а) Подражания облакам
б) Подражания животным +
в) Подражания рекам
7. В каком веке зародился первый балет:
а) XIV
б) XV
в) XVI +
8. Темп в музыки «адажио»:
а) медленный
б) умеренный
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
9. Композитор балета «Золушка»:
а) Чайковский
б) Стравинский
в) Прокофьев +
10. Какой из балетов раскрыл наиболее полно лирический талант Истоминой:
а) «Ацис и Галатея»
б) «Зефир и Флора» +
в) «Ромео и Джульета»
11. Композитор балета «Лебединое озеро»:
а) Чайковский +
б) Стравинский
в) Прокофьев
12. Воспитанницей какой школы была первая русская балерина Истомина:
а) Московской балетной школы
б) Петербургской балетной школы +
в) Парижской балетной школы
13. Кто из ниже перечисленных личностей не является хореографом XVIII века:
а) Пьер Бошан +
б) Шарль Луи Дидло
в) Жан Жорж Новер
14. Международный День танца:
а) 29 апреля +
б) 25 марта
в) 15 февраля
15. Чем отличаются ранние спектакли Ю. Григоровича от предыдущих постановок советских балетмейстеров:
а) психологической разработкой характеров героев, +
б) ярко выраженной сатирой и гротеском
в) философским содержанием
16. Какие балеты в России ставил Ш. Дидло:
а) комедийные
б) мелодраматические +
в) сказочные
17. Отметьте балет С. Прокофьева:
а) «Спящая красавица»,
б) «Жизель»
в) «Ромео и Джульетта» +
18. Кто такой Глушковский:
а) первый русский танцовщик
б) первый теоретик русского балета +
в) первый русский балетмейстер
19. Как танцовщица Плисецкая отличалась:
а) особой грациозностью и хрупкостью
б) искусством исполнения мелкой техники
в) широкой палитрой хореографических красок
20. Кто такой Глушковский:
а) первый русский преподаватель танца
б) первый историк русского балета +
в) первый русский танцовщик
21. Искусство Улановой – это искусство:
а) пластических затиханий, замираний +
б) пластической воли и действенности
в) тонкого исполнения мелких движений
22. Что было характерным для русского балетного романтизма:
а) особое внимание к переживаниям и страданиям человека
б) опора на народное творчество +
в) поиски индивидуального стиля
23. Утверждая собственный стиль, к творчеству каких художественных деятелей обращался К. Голейзовский:
а) художников
б) драматургов
в) композиторов +
24. Что было характерным для русского балетного романтизма:
а) уход из реальности в мир мечты
б) обращение к природе +
в) поиски индивидуального стиля
25. На творчество какого композитора повлияла реформа балетной музыки Чайковского:
а) Прокофьев
б) Хачатурян
в) Глазунов +
26. На творчество какого композитора повлияла реформа балетной музыки Чайковского:
а) Глинка
б) Глиэр +
в) Шостакович
27. В постановке какого балетмейстера раскрылся истинный замысел балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского:
а) Петипа +
б) Вальберх
в) Дидло
28. Что было характерным для русского балетного романтизма:
а) особое внимание к переживаниям и страданиям человека
б) уход из реальности в мир мечты
в) поиски внутренней гармонии человека +
29. В чём суть балетной реформы П.И. Чайковского:
а) изменение роли музыки в балете +
б) изменение роли пантомимы в балете
в) изменение роли костюма в балете
30. Какой жанр балетной музыки возникает в творчестве Глазунова:
а) балет-симфония
б) хореографическая симфония +
в) балет-концерт