Тест с ответами специальная психология

1. Приспособление за счет подавления индивидуальности, блокировка самореализации:
а) конформистская адаптация +
б) компромиссная адаптация
в) компромиссная реформация

2. При психологической диагностике ребенка уход от контакта чаще всего наблюдается у:
а) детей с недостатками слуха и зрения
б) аутичных детей +
в) детей, страдающих олигофренией

3. Организация специалистов, деятельность которых направлена на практическое обеспечение процессов развития и воспитания детей, называется:
а) Психологической службой
б) Социально–педагогической службой
в) Психолого–педагогической службой +

4. Целенаправленное изменение социальной ситуации развития ребенка имеет отношение к:
а) деятельностному принципу +
б) принципу «нормативности» развития
в) принципу системности развития

5. Вид психопатии, при которой ребенку присущи черты аутизма и дисгармония эмоциональной сферы, называется:
а) Циклоидным
б) Эпилептоидным
в) Шизоидным +

6. Дефект, препятствующий приобретению знаний и умений, приводящий при отсутствии коррекции к выраженной микросоциальной запущенности и ряду расстройств в личностной сфере, выступает как фактор:
а) психологической дисфункции
б) социальной депривации +
в) асоциального развития

7. Вторичные нарушения — это нарушения, возникающие опосредованно в процессе:
а) психического перенапряжения
б) физиологических дисфункций
в) аномального социального развития личности +

8. При оценке памяти в дошкольном возрасте ребенок запоминает изображение 10 карточек. В норме в 5 лет ребенок вспоминает изображения:
а) 8-9 карточек +
б) 5-6 карточек
в) 6-7 карточек

9. У детей с олигофренией зачатки ролевой игры формируются в:
а) 5-6 лет
б) 4-5 лет
в) 7-8 лет +

10. Сверхценные увлечения и интересы («синдром философической интоксикации»), сверхценные ипохондрические идеи, идеи мнимого уродства (дисморфофобия, в том числе нервная анорексия), психогенные реакции — протеста, оппозиции, эмансипации характерны для:
а) сомато-вегетативного уровня реагирования
б) эмоционально-идеаторного уровня реагирования +
в) психомоторного уровня реагирования

11. Полифакторные нарушения врожденного происхождения, возникшие в период внутриутробного развития или в период родов, относятся к соматическому фактору, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно

12. Организация специалистов, деятельность которых направлена на практическое обеспечение процессов развития и воспитания детей, называется … службой:
а) психологической
б) психолого-педагогической +
в) социально-педагогической

13. Синдромы и симптомы страхов, повышение возбудимости с явлениями негативизма и агрессии характерны для … уровня:
а) аффективного +
б) эффективного
в) практического

14. Тип дизонтогенеза, обусловленный поздним неблагоприятным воздействием вредностей различного характера на мозг, в то время, когда большая часть мозговых систем уже сформирована, называется:
а) искаженным психическим развитием
б) стойким психическим недоразвитием
в) поврежденным психическим развитием +

15. Психопатия — дисгармонически устойчивый склад характера, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно

16. В патологическом формировании личности основное значение имеет следующий фактор:
а) наследственная передача патологических черт
б) закрепление патологических реакций на психотравмирующие обстоятельства +
в) наличие патологических черт в непосредственном социальном окружении

17. В основе диагностики познавательных процессов ребенка дошкольного возраста лежит сравнение полученных результатов с:
а) статистической нормой
б) идеальной нормой
в) возрастной нормой +

18. В патологическом формировании личности основное значение имеет следующий фактор:
а) наличие патологических черт в непосредственном социальном окружении
б) непосредственное воспитание патологических черт +
в) наследственная передача патологических черт

19. Глухота и тугоухость считаются наследственно обусловленными в:
а) 60% случаев
б) 40% случаев
в) 50% случаев +

20. Система мер, направленных на предупреждение возникновения аномалий развития, называется:
а) реабилитацией
б) профилактикой +
в) коррекцией

21. Диагностика, направленная на исследование нарушений психической деятельности и сравнение их с нормой, называется:
а) Патопсихологической диагностикой +
б) Психолого–педагогической диагностикой
в) Психопатической диагностикой

22. Поврежденное психическое развитие является выражением:
а) стойкого психического недоразвития
б) органической деменции +
в) искаженного психического развития

23. Экзогенныем фактором, выступающим причиной нарушения слуха при дефицитарном психическом развитии, является:
а) инсульт
б) нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы
в) опухоль мозга +

24. Психопатия является моделью:
а) Задержки психического развития
б) Дисгармонического психического развития +
в) Психического недоразвития

25. Экзогенныем фактором, выступающим причиной нарушения слуха при дефицитарном психическом развитии, является:
а) нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы
б) инсульт
в) менингит +

26. Одна из основных задач психического развития:
а) создание комплекса психолого-педагогических реабилитационных мероприятий
б) профилактика нежелательных негативных тенденций +
в) создание специальных облегченных учебных программ

27. Выготский выделял следующие взаимосвязанные линии онтогенетического развития:
а) биологическую и социальную +
б) социальную и психологическую
в) биологическую и физиологическую

28. Одна из основных задач психического развития:
а) создание специальных облегченных учебных программ
б) создание комплекса психолого-педагогических реабилитационных мероприятий
в) создание оптимальных условий развития +

29. Моторика олигофренов при отсутствии первичного поражения двигательного аппарата:
а) неритмична +
б) компенсирована
в) сохранна

30. Моторика олигофренов при отсутствии первичного поражения двигательного аппарата:
а) компенсирована
б) непластична +
в) сохранна