Тест с ответами социология личности

1. Модальный тип личности:
а) преобладающий в данном обществе +
б) не привязанный к конкретным условиям тип
в) максимально отвечающий потребностям современного общества

2. Что относится к продолженным стадиям социализации:
а) детство
б) старость +
в) юность

3. Ретритизм, по Р. Мертону:
а) отказ от общепринятых целей и средств для их достижения (на основе дозволенных норм), но предложение при этом новых
б) отказ от целей жизненного успеха, а поведение в рамках дозволенных норм
в) бегство от действительности, отказ от социально одобряемых целей и норм поведения +

4. Социализация проходит в:
а) тюрьме
б) за границей
в) группе друзей +

5. Процесс социализации:
а) осуществляется во время учебы и в период вступления в трудовую жизнь
б) охватывает детские и юношеские годы
в) длится всю жизнь +

6. Один из вариантов, который описывает все черты социализации:
а) завершается с наступлением зрелости человека
б) возможна вне общества, не включает в себя процесс воспитания
в) невозможна вне общества, связана с освоением социальных ролей, связана с усвоением культурных норм +

7. Социальная роль является поведенческой характеристикой:
а) незначительной, второстепенной
б) всеохватывающей
в) достаточно полной +

8. Статусный набор:
а) совокупность всех статусов одного индивида +
б) совокупность всех ролей, выполняемых в переделах одного статуса
в) совокупность всех статусов в обществе

9. Что можно считать завершением определенного этапа социализации:
а) изменение места в социальной иерархии
б) достижение определенного возраста
в) принятие социальной роли, овладение определенной ролью +

10. Категория «гендер» непосредственно отражает характеристики:
а) распределения ролей в семье
б) социального пола +
в) биологического пола

11. Социальная роль определяется как:
а) динамическая характеристика статуса (определяющая, как должен вести себя человек, обладающий тем или иным статусом) +
б) значение деятельности личности для определенного социума
в) социальная функция и закрепленные за нею полномочия

12. К основным элементам социальной структуры общества на макросоциологическом уровне не относятся:
а) социальные организации, социальные группы
б) социальные нормы, социальные ценности +
в) социальные общности, социальные институты

13. Автономия личности проявляется:
а) в осмыслении и сознательном выборе ею предложений (ценностей, требований, условий) общества +
б) в отказе от включения в социальные взаимодействия
в) в стихийности проявлений индивидуальности

14. Процесс включения, вхождения индивида в социальную систему с осваиванием ее социальных норм, правил и ценностей:
а) идентификация индивида
б) интеграция индивида
в) социализация индивида +

15. Низкая статусная самооценка обычно связана с:
а) конформизмом, слабой сопротивляемостью внешнему влиянию +
б) неуверенностью в отношении позитивности оценок себя окружающими
в) скромностью как проявлением индивидуальности

16. В социологии понятие «личность» означает:
а) конкретного человека
б) совокупность социально значимых свойств индивида, являющихся следствием общественного развития, и характеризующих индивида как члена общества +
в) индивида с развитым самосознанием и эмпатией

17. Конформизм характеризуется:
а) стремлением к удобству, жизненному комфорту
б) приверженностью личности к организованности и дисциплине
в) отсутствием собственной позиции, беспрекословным подчинением определенным образцам, авторитетам +

18. Уступать место в транспорте пожилым людям – это форма проявления воспитания:
а) бытовые правила поведения
б) ценности и идеалы +
в) культурные нормы

19. К ролевым конфликтам можно отнести:
а) конфликт между начальником и подчиненным
б) конфликт интересов
в) конфликт между профессиональной и семейной ролью +

20. Сенситивный тип характеризуется:
а) импульсивностью, конфликтностью, нетерпимостью к возражениям
б) пугливостью, замкнутостью, застенчивостью, страхом перед незнакомыми людьми, самобичеванием +
в) лживостью, склонностью к позерству и рисовке

21. Автор концепции «Зеркального Я»:
а) Кули +
б) Фрейд
в) Мертон

22. Инициативность, работоспособность, трудолюбие – это черты:
а) проявляющиеся по отношению к вещам
б) проявляющиеся в деятельности +
в) проявляющиеся по отношению к другим

23. Десоциализация:
а) переосмысление ценностных ориентаций
б) переобучение, возврат к нормальному образу жизни
в) утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм, социальных ролей +

24. Связь и взаимодействие различных компонентов личности: способностей, волевых качеств, характера, эмоций:
а) индивидуальность
б) структура +
в) свойства

25. К агентам вторичной социализации можно отнести:
а) сверстников
б) близких родственников
в) должностных лиц вуза, предприятия +

26. Устойчивые психические явления, которые оказывают существенное влияние на деятельность человека и характеризуют его с социально-психологической стороны:
а) талант
б) свойства личности +
в) способности

27. Понятия «статусный набор», «ролевой набор» введены в науку:
а) Мертоном +
б) Кули
в) Мидом

28. Из скольких уровней состоит структура личности:
а) 3
б) 2
в) 4 +

29. Достигаемый социальный статус приобретается:
а) в результате свободного выбора, личных усилий +
б) имеющихся социальных связей
в) сложившихся социальных условий

30. Личность детерминирована:
а) психически
б) социально +
в) биологически