1. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки развития способностей:
а) приобретаемы в процессе жизнедеятельности +
б) многозначны
в) формируются прижизненно
2. Воображение:
а) создание бесчувственных образов
б) создание новых чувственных образов +
в) «воскрешение» старых чувственных образов
3. Воображение:
а) создание новых бессмысленных образов
б) обращение к воспоминаниям
в) создание новых мыслительных образов +
4. Воображение:
а) преобразование образов +
б) обращение к воспоминаниям
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
5. Воображение:
а) трансформация имеющихся представлений в новые +
б) способность помнить
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
6. Психология творчества направлена на выявление факторов, делающих личность творчески активной, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
7. Воображение – познавательный процесс:
а) не связанный с мышлением
б) связанный с памятью
в) связанный с мышлением +
8. Психология творчества — один из самых трудных разделов психологии из-за расплывчатости критериев нового и оригинального, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
9. Воображение – познавательный процесс:
а) не мотивированный потребностями личности
б) длящийся днями
в) мотивированный потребностями личности +
10. Психология творчества — раздел психологии, разрабатываемый такой психологией:
а) виртуальной
б) дифференциальной +
в) гендерной
11. Воображение – познавательный процесс:
а) имеющий эмоциональную окраску +
б) не имеющий эмоциональную окраску
в) требующий концентрации
12. Психология творчества — раздел психологии, разрабатываемый такой психологией:
а) прикладной
б) психологией личности +
в) клинической
13. Воображение – познавательный процесс:
а) оперирующий образами реальной действительности +
б) оперирующий образами выдумки
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
14. Психология творчества — раздел психологии, разрабатываемый такой психологией:
а) частной
б) когнитивной
в) общей +
15. Особенности(ость) человека, которые позволяют ему успешно овладевать тем или иным видом деятельности, профессией:
а) способности +
б) талант
в) творчество
16. Психология творчества как самостоятельная дисциплина возникает:
а) в 20-х годах ХIХ века
б) в середине ХIХ века +
в) на рубеже ХIХ – ХХ веков
17. Определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык:
а) способности
б) талант +
в) творчество
18. Психология творчества:
а) философская дисциплина
б) часть психологии искусства +
в) межпредметная область знаний
19. Целенаправленный сознательный интеллектуальный процесс:
а) дар
б) норма жизни
в) творчество +
20. Техническая эстетика:
а) часть психологии творчества
б) эстетическая составляющая проектирования +
в) совокупность нормативных требований, часть ГОСТа
21. Психология творчества включает в себя … основных содержательных раздела:
а) 2 +
б) 3
в) 4
22. Творчество:
а) профессиональное занятие
б) продуктивное отношение человека к миру и к себе +
в) нарушение привычных норм и стереотипов
23. Один из содержательных разделов психологии творчества:
а) учение о принципах философии
б) учение о принципах психологии
в) учение о принципах познания +
24. Катарсис:
а) ажитация при восприятии остросюжетных произведений искусства
б) глубинное душевное очищение +
в) специфическое переживание древних греков в связи с греческими мистериями
25. Один из содержательных разделов психологии творчества:
а) учение о философских течениях
б) учение о самосовершенствовании
в) учение о высшей нервной деятельности человека и животных +
26. «Творческий тип» человека:
а) вечен и неизменен
б) историчен и соответствует историческим эпохам +
в) возникает в эпоху развития капиталистических отношений
27. Креативность – это:
а) способность к творчеству +
б) феномен «звездности»
в) генетическая аномалия
28. Шедевр:
а) историческая форма продуктов художественного творчества
б) социально одобренное творческое произведение
в) идеальный продукт, к которому стремится любое творчество +
29. Наиболее творческими занятиями в школах и институтах являются:
а) сам процесс образования и становление личности +
б) наиболее интеллектуально сложные предметы
в) художественные предметы
30. Дивергентное мышление:
а) логическое мышление
б) творческое мышление +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа