Тест с ответами по теме: «Теория и методика воспитания»

1. Воспитание:
а) это целенаправленный процесс формирования поведения;+
б) это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека;
в) это процесс и результат усвоения человека опыт поколений в виде системы знаний, навыков, умений;
г) это стимулирование активности формируемой личности организуемой деятельности.

2. Выберите, чем характеризуют патриотическое воспитание:
а) развитием экономического мышления;
б) пониманием ценности природы на Земле;
в) формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;+

3. Нововведения, разрабатываемые и проводимые работниками и организациями системы образования, называются педагогическим(-и):
а) опытом
б) Инновациями+
в) реформами

4. Наука, которая занимается изучением новообразований, новых явлений в разных сферах деятельности человека, называется:
а) прогностикой
б) Инноватикой+
в) футурологией

5. Экономическое воспитание включает следующее:
а) укрепление здоровья;
б) развитие экономического мышления и поведения+
в) знание экономических закономерностей развития общества+
г) понимание и оценка прекрасного

6. Приемы воспитательного воздействия:
а) способствует организации определенной ситуации воспитания;
б) вовлекают воспитанника в активную и интересную для него деятельность;
в) обязательно предполагают общение ребенка с воспитателем;
г) выполняют функции диагностики отношений, их формирование, корректировку.+

7. Семейная педагогика:
а) направлена на разработку методов и форм воспитательного процесса в семье;+
б) ставьте перед собой задачу создавать новые технологии обучения и воспитания;
в) исходит из принципа гуманизма, считая человека высшей ценностью;
г) служит повышению педагогической культуры родителей;

8. Выберите, что является одной из задач эстетического воспитания:
а) воспитание нравственных привычек;
б) воспитание трудолюбия;
б) формирование опыта художественно-творческой деятельности;+
г) воспитание интереса к производительной деятельности;
д) воспитание духовных качеств

9. Отметьте одну из задач нравственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
г) формирование опыта общественно полезной деятельности;
д) усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения+

10. Задача трудового воспитания:
а) вооружение школьников этическими знаниями;
б) повышение умственной и работоспособности;
б) воспитание ответственного отношения к делу;+
г) воспитание эстетического вкуса;
д) воспитание гражданского долга

11. Современная дидактическая система:
а) ориентирована на развитие у учащихся познавательной активности, самостоятельности, ответственности за свой выбор, свои действия;
б) направлена на формирование у учащихся системы научных знаний, интеллектуальных умений;+
в) считает учащегося объектом обучения;
г) исходит из понимания обучения как средства развития личности в соответствии с социально обусловленными целями.

12. Продолжите фразу. Педагогические законы:
а) носят вероятностный характер; +
б) проявляются как тенденция;+
в) жестко детерминированы;
г) отражают внутреннюю существенную связь явлений обучения, которые обусловливают их необходимые проявления и развитие.

13. Развивающее обучение предполагает:
а) развитие мотивов познания и познавательных способностей;
б) осознание учащимися способов своей учебной деятельности;
в) реализацию исходного положения о ведущей роли обучения по отношению к психическому развитию;+
г) оперативную диагностику достигнутого учащимися уровня знаний.

14. Учебная программа содержит:
а) тематическое содержание изучаемого материала;+
б) продолжительность учебного года, длительность семестров (четвертей) и каникул;
в) распределение предметов по семестрам (четвертям) и годам обучения; г) перечень учебного оборудования и наглядных пособий.

15. Что является движущими силами обучения?
а) потребность общества в специалистах данного профиля;
б) противоречия между выдвигаемыми в ходе обучения познавательными задачами и уровнем знаний, умений, навыков, которыми владеют учащиеся;+
в) наличие материально-технической базы у учебного заведения, соответствующей государственному образовательному стандарту.
г) рекомендации, правила, нормы, регулирующие учебный процесс.

16. Отметьте, чем характеризуют трудовое воспитание:
а) укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
б) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием экономического мышления;
г) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
д) формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности+

17. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в следующем:
а) содержании образования+
б) структуре системы образования
в) оборудовании учебных заведений
г) статусе образования

18. Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения – основа такого подхода:
а) системного
б) индивидуально-дифференцированного
в) Личностного+
г) культурологического
д) антропологического

19. Инновации в образовании:
а) оригинальность школьной жизни
б) распространение новшеств в педагогической практике+
в) консервативный подход в образовании
г) творческий подход к педагогической деятельности

20. К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится следующее:
а) социальная среда+
б) педагогическая технология
в) содержание образования
г) управление школой

21. Название нововведений в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса:
а) Инновациями+
б) развитием
в) прогрессом
г) корректировкой

22. Отметьте требования личностного подхода:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников;
б) учет возрастных особенностей в воспитании;
б) изучение личности воспитанника;
г) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;+
д) участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

23. Ситуация __________ : заключается в создании таких условий, в которых воспитанники учатся выходить из нестандартной ситуации.
а) успеха
б) Творчества+
в) лидерства

24. Форма и результат открытия, носитель новых свойств и характеристик какого-то предмета:
а) Новшество+
б) новизна
в) изобретение
г) модель

25. Активная деятельность ребенка, направленная на формирование положительных качеств и устранение отрицательных, — это:
а) воспитание+
б) самовоспитание
в) саморазвитие

26. Закономерности воспитания заключается в следующем:
а) обусловленность воспитания общественными потребностями;+
б) единство мыслей и поведения;
б) педагогическое требование;
г) учет индивидуальных потребностей ученика;
д) социальная среда

27. Определите, от степени чего зависит эффективность правового воспитания:
а) потребности соблюдения законов;
б) самооценки поведения;
б) контроля общества за соблюдением законов;
г) сформированности правового сознания;
д) строгости наказания за нарушение законов+

28. Отражающее суть умственного воспитания:
а) целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
б) целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
б) целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;+
г) многократное повторение одного и того же учебного материала;
д) самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний

29. Физическое воспитание характеризуют:
а) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;+
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
б) формированием у человека ответственного отношения к семье;
г) понимание непреходящей ценности природы на Земле;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

30. Составные части формирования здорового образа жизни таковы:
а) эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
б) трудовое, половое, нравственное воспитание;
б) экологическое, половое, правовое воспитание;
г) физическое, половое, экологическое воспитание;
д) умственное, физическое, трудовое+