Тест с ответами на тему: «Психология управления»

1. Строго последовательное и четкое изложение правил (предписаний), которым необходимо следовать, чтобы преобразовать исходные данные в искомый результат решения управленческой задачи, — это … управления:
а) алгоритм +
б) прогноз
в) анализ

2. Психические свойства личности, которые являются условием успешного выполнения определенных видов деятельности:
а) темперамент
б) способности +
в) характер

3. Характеристика групповых процессов и состояний, отражающая эффективность стиля руководства, — это такая эффективность стиля руководства:
а) производственная
б) психологическая
в) социально-психологическая +

4. Группа тренинга, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности, навыков общения и взаимодействия:
а) Т-группа +
б) S-группа
в) В-группа

5. Соответствующий принятым нормам способ поведения человека в зависимости от его статуса или позиции в обществе, в коллективе, — это такая роль личности:
а) психологическая
б) производственная
в) социальная +

6. Метод управленческой деятельности, включающий изучение, систематизацию, обобщение и оценку информации о структуре, общих и специфических качествах субъекта и объекта управления, — это … системы управления:
а) прогноз
б) анализ +
в) алгоритм

7. Самопроизвольность, отсутствие единого организующего начала — отличительные свойства социальной:
а) организации
б) структуры
в) самоорганизации +

8. Качество личности, которое характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствием замкнутости и изолированности:
а) общительность +
б) интровертированность
в) открытость

9. Индивиды в роли руководителя излишне сенситивны и недостаточно требовательны при такой установке:
а) стабильной
б) консервативной
в) пластичной +

10. Устойчивые общие связи, возникающие между субъектами управленческой деятельности в процессе реализации целей функционирования и развития объекта управления, — это … управленческих отношений:
а) классы
б) виды +
в) группы

11. Стадия развития стресса, которая в случае неприспособления организма к продолжающимся внешним воздействиям может привести к тяжелым нарушениям работоспособности и здоровья, — это стадия:
а) истощения +
б) стабилизации
в) сопротивляемости

12. На предположении, что лидерство возникает как ответ на требования обстановки, основан такой подход:
а) социальный
б) ситуационный +
в) деятельностный

13. С целевым воздействием на объект через приказ, задание, стимулирование, координацию обычно отождествляется:
а) управление +
б) авторитет
в) лидерство

14. Межличностная обратная связь, позволяющая оптимизировать перцептивный компонент общения, — это психологический механизм:
а) анализа
б) процесса
в) тренинга +

15. Структура организации, которая закрепляется штатным расписанием и функционирует на основе различных положений, приказов, инструкций, определяющих ее должностной состав, права, обязанности и ответственность каждого, — это структура:
а) производственная +
б) штатная
в) функциональная

16. Форма авторитета, основаниями которого служат мировоззрение человека и его нравственные свойства, — это такой авторитет:
а) формальный
б) моральный +
в) функциональный

17. Интегративное свойство, которое формируется на базе профессиональных, нравственных, интеллектуальных качеств:
а) поведение
б) деятельность
в) авторитет +

18. Тип группы, рассматривающий личность и ее способ обращения с группой как социальной общностью, к которой эта личность относится:
а) «Я-Организация»
б) «Я-Группа» +
в) «Я-Профессия»

19. Своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального в группе представляет собой:
а) психические образования группы
б) совместимость группы
в) социально-психологический климат группы +

20. Потребность в любви, привязанности, поддержке, желание постоянно ощущать контакт с себе подобными реализуется, по Маслоу, на уровне потребностей:
а) самоактуализации
б) социальных +
в) в уважении

21. Основоположником «теории отношений» в теории личности является:
а) Лазурский +
б) Кречмер
в) Рубинштейн

22. План, программа по упорядочению действий подчиненных, направленная на достижение поставленной цели, трактуется как такое решение:
а) личное
б) управленческое +
в) производственное

23. Ожидания индивидуума и организации согласуются с:
а) оформлением контракта деятельности человека в организации
б) предоставлением взаимной информации
в) учетом индивидуально-психологических особенностей человека в организации +

24. Наиболее предпочтительным определением коммуникации можно считать:
а) систему управления посредством информации
б) связи между людьми в процессе совместной деятельности +
в) процесс получения и обработки информации

25. Эффективность деятельности руководителя во многом определяется авторитетом:
а) формальным
б) ложным
в) функциональным +

26. Зависимость восприятия людьми внешних условий от различия их психологических структур определяет закон:
а) расщепления смысла управленческой информации
б) неопределенного отклика +
в) компенсации

27. Основной особенностью управленческой деятельности являются:
а) креативность, неалгоритмический характер, недостаток информации в условиях часто меняющейся, нередко противоречивой обстановки +
б) научность, демократический централизм, плановость
в) администрирование, централизация и децентрализация, передача полномочий

28. Родоначальником «школы человеческих отношений» принято считать:
а) Тейлора
б) Джилбарта
в) Мэйо +

29. Руководитель, наделенный повышенной, но формальной активностью и мало соотносимой с содержанием проблемной ситуации, отличается профилем принятия решений, который называется:
а) “имитация бурной деятельности” +
б) эвристически-организаторский
в) “холодный расчет”

30. Поведение группы отражает:
а) лидерство и его влияние на управление
б) типологическая структура группы +
в) цели и функции групповой деятельности