Тест по психологии журналистики с ответами

1. Совокупность взаимосвязанных действий, которые направлены на создание условий получения гражданами информации, удовлетворяющей их базовые потребности и интересы:
а) Информационная политика +
б) Коммуникативная функция журналистики
в) Информационная функция журналистики

2. Психология журналистики – наука относительно молодая. Она возникла и развивалась параллельно с совершенствованием каналов передачи массовой информации, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

3. Вопросы в интервью, которые служат для плавного изменения направления беседы, для перевода разговора на новую или упоминавшуюся вскользь тему:
а) скользкие
б) уходящие
в) переходные +

4. Среди основных видов психологических исследований в сфере масс-медиа можно выделить:
а) оценку содержания или контент-анализ с использованием различного рода доминант +
б) оценку личной жизни журналистов
в) оценку окружения журналистов

5. Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью:
а) написание статей
б) композиция
в) творчество +

6. Среди основных видов психологических исследований в сфере масс-медиа можно выделить:
а) использование специальных терминов журналистами
б) использование метода работы в фокус-группах и описание ментальной реальности различных подгрупп аудитории средств массовой информации +
в) изучение личности журналистов

7. Среди основных видов психологических исследований в сфере масс-медиа можно выделить:
а) оценку действий журналистов
б) изучение личности журналистов
в) оценку с помощью экспериментов эффективности продолжительности воздействия продукции СМИ на различные аудиторные группы +

8. На этапе работы над журналистским произведением, именуемым замыслом, автор решает одну из следующих задач:
а) определение идейной направленности материала +
б) написание текста
в) проверка информации

9. Среди основных видов психологических исследований в сфере масс-медиа можно выделить:
а) оценку окружения журналистов
б) изучение личности журналистов
в) изучение результативности и систематизация технологий воздействия на аудиторию различных видов массовой коммуникации +

10. Тип творчества, обладающий наибольшей образностью и эмоциональностью:
а) научный
б) художественный +
в) публицистический

11. Этот подход возник в недрах бихевиористской психологии, ставящей во главу угла связь между стимулом и реакцией (S-R), и разрабатывался в основном в 60-70-е годы XX столетия Альбертом Бандурой и его коллегами:
а) Теория социального научения +
б) Теория культивирования
в) Различные теории социализации

12. Как подход исследует то, как экстенсивное, многократное воздействие СМИ (в первую очередь телевидения) на протяжении продолжительного времени постепенно меняет наше представление о мире и социальной реальности:
а) Теория социального научения
б) Теория культивирования +
в) Различные теории социализации

13. Имее(ю)т много общего с теорией культивирования, но акцентируют внимание прежде всего на том, как средства массово? информации, благодаря своему продолжительному воздействию, становятся источником наших знаний о мире и нашей роли в нем:
а) Различные теории социализации +
б) Теория социального научения
в) Теория культивирования

14. Разновидность захода в комментарии, в котором может быть использован парадокс (не являющийся тезисом комментария):
а) тезисный
б) тематический
в) сентенционный +

15. Придает большое значение активной роли аудитории в принятии решений и определении целей при потреблении ею продукции СМИ:
а) Теория использования и удовлетворения +
б) Теория культивирования
в) Теория социального научения

16. Работа над замыслом произведения происходит, в терминологии риторики, на этапе:
а) диспозиции
б) инвенции +
в) акции

17. Возникла на основе исследований влияния коммуникаций на политическую социализацию (Э. Роджерс, Дж. Дюринг и др.):
а) Теория использования и удовлетворения
б) Теория культивирования
в) Теория установления (навязывания) повестки дня +

18. Обобщает многолетний эм­пирический материал исследования массово-коммуникационной практики:
а) Теория использования и удовлетворения
б) Когнитивная (конструктивистская) теория +
в) Теория социального научения

19. Такие вопросы побуждают собеседника заняться прогнозами:
а) теоретические
б) прогнозируемые
в) гипотетические +

20. Основная цель психологии журналистики как научно-практической дисциплины:
а) ориентация и умение журналистов вести себя в стрессовых ситуациях +
б) изучение методов манипулирования аудиторией СМИ
в) подготовка специалистов-универсалов

21. Психологические аспекты журналистики изучают взаимосвязь между журналистикой и психологией, а также влияние журналистики на психологическое состояние и поведение людей, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

22. Журналистика … влияние на психологию людей:
а) имеет незначительное
б) имеет значительное +
в) не имеет

23. Психологические методы в журналистике:
а) не важны
б) не актуальны
в) должны быть использованы с осторожностью +

24. Способы и приемы, которые используются журналистами для привлечения внимания аудитории, вызывания эмоциональной реакции и воздействия на психологическое состояние читателей, слушателей или зрителей:
а) психоэмоциональные методы в журналистике
б) психологические методы в журналистике +
в) психология мировых СМИ

25. К психологическим методам в журналистике относится:
а) Заголовки и подзаголовки
б) Использование эмоций
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

26. К психологическим методам в журналистике относится:
а) Использование авторитетов
б) Использование сенсаций и скандалов
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

27. Этические аспекты психологии и журналистики:
а) Конфиденциальность и приватность
б) Достоверность и точность информации
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

28. Журналисты иногда используют сенсационные и скандальные истории, чтобы привлечь внимание аудитории, так ли это:
а) нет
б) да +
в) в исключительных случаях

29. Суть этой функции журналистики — постоянное целенаправленное воздействие на аудиторию с целью утверждения определенного образа жизни, политических и духовно-нравственных ценностей:
а) пропагандистская +
б) коммуникативная
в) социального управления

30. Предмет психологии журналистики:
а) общественное сознание
б) психология масс
в) психика человека +

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал