1. Внимание бывает … видов:
а) 3 +
б) 4
в) 2
2. Один из видов внимания:
а) производное
б) произвольное (активное) +
в) вербальное
3. Один из видов внимания:
а) динамическое
б) случайное
в) непроизвольное (пассивное) +
4. Один из видов внимания:
а) постпроизвольное (автоматизированное) +
б) тактильное
в) статическое
5. Внимание имеет … основных характеристик:
а) 9
б) 7
в) 5 +
6. Одна из основных характеристик внимания:
а) активность
б) избирательность +
в) беспристрастность
7. Одна из основных характеристик внимания:
а) природа
б) тактичность
в) объём +
8. Одна из основных характеристик внимания:
а) устойчивость +
б) сменяемость
в) стабильность
9. Одна из основных характеристик внимания:
а) возможность принятия
б) возможность понятия
в) возможность распределения +
10. Одна из основных характеристик внимания:
а) заменяемость
б) переключаемость +
в) активность
11. Исследовал проблему воспитания произвольного внимания:
а) Вундт
б) Ланге
в) Рибо +
12. В когнитивной психологии внимание рассматривается в … проекциях:
а) четырёх
б) трёх +
в) пяти
13. В когнитивной психологии внимание рассматривается как:
а) селекция +
б) коррекция
в) субъект
14. В когнитивной психологии внимание рассматривается как:
а) объект
б) физическое усиление
в) умственное усиление +
15. В когнитивной психологии внимание рассматривается как:
а) перцептивное действие +
б) активное действие
в) пассивное действие
16. Им были выделены три стадии развития внимания и три соответствующие им генетические формы внимания:
а) Выготским
б) Джемсом
в) Титченером +
17. Главный метод исследования внимания в когнитивной психологии:
а) теория
б) наблюдение
в) эксперимент +
18. Кто из психологов рассматривал внимание как селекцию:
а) У. Найссер
б) Д. Бродбентон +
в) Д. Канеман
19. Кто из психологов рассматривал внимание как перцептивное действие:
а) У. Найссер +
б) Д. Бродбентон
в) Д. Канеман
20. Это внимание возникает при действии объектов на органы чувств и обеспечивает отражение предметов и их свойств в ощущениях и в восприятиях человека:
а) интеллектуальное
б) сенсорное +
в) моторное
21. Это внимание направлено на движения и действия, совершаемые человеком :
а) интеллектуальное
б) сенсорное
в) моторное +
22. Это внимание направлено на более эффективное функционирование памяти, воображения и мышления:
а) интеллектуальное +
б) сенсорное
в) моторное
23. Это внимание возникает при наличии у субъекта цели или задачи быть внимательным к какому-либо внешнему предмету или к внутреннему умственному действию:
а) интеллектуальное
б) сенсорное
в) преднамеренное +
24. Фиксированная точка сознания, ограниченная область содержания сознания:
а) цель сознания
б) метод сознания
в) фокус сознания +
25. Характеризуется количеством объектов, на которые может направить и сосредоточить внимание субъект в доли секунды:
а) устойчивость внимания
б) избирательность внимания
в) объем внимания +
26. Характеризуется промежутком времени, в течение которого оно может быть направлено и сосредоточено на объектах или на деятельности:
а) устойчивость внимания +
б) избирательность внимания
в) объем внимания
27. Представляет собой преднамеренное его перемещение с одного предмета на другой, с одной деятельности на другую:
а) переключение внимания +
б) распределение внимания
в) устойчивость внимания
28. Способность удерживать в поле внимания одновременно несколько объектов или контролировать несколько видов деятельности:
а) переключение внимания
б) распределение внимания +
в) устойчивость внимания
29. Исследования внимания в психологии сознания (или эмпирической психологии) и в гештальтпсихологии можно объединить в один подход:
а) интроспективный
б) интроспективно-феноменологический +
в) феноменологический
30. Первый, эмоциональный, подход к пониманию внимания пропагандировал:
а) Черри
б) Герберт
в) Рибо +