Тест с ответами на тему: «Культура»

1. Что такое архив?
1) учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
2) учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу
3) учреждение для хранения старых, старинных документов и документальных материалов+

2. Какой из философов рассматривал творчество как «божественную одержимость», сверхъестественный дар, по­зволяющий достичь философского созерцания?
1) Платон+
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) К. Маркс

3. Какой из мыслителей, рассматривал творчество, как проявление инстинктов?
1) Платон
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) 3. Фрейд+

4. Какой из мыслителей, рассматривал творчество, как «животное дыхание бессознательного»?
1) Платон
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) Э.Гартман+

5. Как называется всё, что создано человеком, в своей совокупности?
1) искусством
2) прогрессом
3) культурой +
4) техникой

6. Прочитайте высказывания под А и Б, выберите подходящий вариант ответа:
А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предметы обихода, которые удовлетворяют потребности человека
Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения+
4. Оба суждения неверны

7. Восстановите соответствие между основными фазами творче­ского процесса и их содержанием. Полученную комбинацию запиши в ответ:
А) подготовка
Б) созревание
В) вдохновение (инсайт)
Г) окончательное оформление и проверка идеи
Содержание
1) сознательная работа по разви­тию идеи
2) сознательная деятельность, яв­ляющаяся предпосылкой соз­дания новой идеи
3) бессознательная работа над проблемой, вынашивание идеи
4) рождение идеи, ее переход из бессознательного в сознательную фазу
Ответ: 2341

8. Это понятие, является обобщающим для всех остальных понятий приведенных ниже:
1) искусство
2) наука
3) образование
4) мораль
5) культура+

9. Что называют духовной культурой?
1) культура чтения
2) религиозный культ
3) процесс и результат духовного производства
4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными+

10. Что отличает искусство от других форм духовной деятельности?
1) влияние на все сферы общественной жизни
2) решение фундаментальных проблем бытия
3) выявление законов человеческой психики+
4) образное восприятие окружающего мира

11. Какой признак характеризует искусство?
1) удовлетворение потребностей человека +
2) эстетическое освоение окружающего мира
3) установление законов развития общества
4) отражение сущности природных и социальных явлений

12. Какой из авторов считал, что в человеке изна­чально заложены те или иные творческие способности, ко­торые можно развить?
1) Платон
2) Аристотель+
3) Августин Блаженный
4) К. Маркс

13. Что такое бибилиотека?
1) учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культу­ры, а также просветительской и популяризаторской дея­тельностью
2) учреждение, собирающее и хранящее произведения пе­чати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу+
3) учреждение для хранения старых, старинных докумен­тов и документальных материалов
4) учреждение, занимающееся описанием и изучением произошедших когда-либо исторических событий

14. Чем является продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельно­сти людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей объек­тивного мира?
1) знанием+
2) навыком
3) фантазией
4) умением

15. Что есть такое духовно-теоретическая деятельность?
1) производство (создание) духовных ценностей (духовных благ) +
2) сохранение, воспроизведение, распределение, потребле­ние созданных духовных ценностей
3) производство (создание) материальных благ, направлен­ных на удовлетворение человеческих потребностей
4) приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром