1. Что такое архив?
1) учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
2) учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу
3) учреждение для хранения старых, старинных документов и документальных материалов+
2. Какой из философов рассматривал творчество как «божественную одержимость», сверхъестественный дар, позволяющий достичь философского созерцания?
1) Платон+
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) К. Маркс
3. Какой из мыслителей, рассматривал творчество, как проявление инстинктов?
1) Платон
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) 3. Фрейд+
4. Какой из мыслителей, рассматривал творчество, как «животное дыхание бессознательного»?
1) Платон
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) Э.Гартман+
5. Как называется всё, что создано человеком, в своей совокупности?
1) искусством
2) прогрессом
3) культурой +
4) техникой
6. Прочитайте высказывания под А и Б, выберите подходящий вариант ответа:
А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предметы обихода, которые удовлетворяют потребности человека
Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения+
4. Оба суждения неверны
7. Восстановите соответствие между основными фазами творческого процесса и их содержанием. Полученную комбинацию запиши в ответ:
А) подготовка
Б) созревание
В) вдохновение (инсайт)
Г) окончательное оформление и проверка идеи
Содержание
1) сознательная работа по развитию идеи
2) сознательная деятельность, являющаяся предпосылкой создания новой идеи
3) бессознательная работа над проблемой, вынашивание идеи
4) рождение идеи, ее переход из бессознательного в сознательную фазу
Ответ: 2341
8. Это понятие, является обобщающим для всех остальных понятий приведенных ниже:
1) искусство
2) наука
3) образование
4) мораль
5) культура+
9. Что называют духовной культурой?
1) культура чтения
2) религиозный культ
3) процесс и результат духовного производства
4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными+
10. Что отличает искусство от других форм духовной деятельности?
1) влияние на все сферы общественной жизни
2) решение фундаментальных проблем бытия
3) выявление законов человеческой психики+
4) образное восприятие окружающего мира
11. Какой признак характеризует искусство?
1) удовлетворение потребностей человека +
2) эстетическое освоение окружающего мира
3) установление законов развития общества
4) отражение сущности природных и социальных явлений
12. Какой из авторов считал, что в человеке изначально заложены те или иные творческие способности, которые можно развить?
1) Платон
2) Аристотель+
3) Августин Блаженный
4) К. Маркс
13. Что такое бибилиотека?
1) учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
2) учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу+
3) учреждение для хранения старых, старинных документов и документальных материалов
4) учреждение, занимающееся описанием и изучением произошедших когда-либо исторических событий
14. Чем является продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей объективного мира?
1) знанием+
2) навыком
3) фантазией
4) умением
15. Что есть такое духовно-теоретическая деятельность?
1) производство (создание) духовных ценностей (духовных благ) +
2) сохранение, воспроизведение, распределение, потребление созданных духовных ценностей
3) производство (создание) материальных благ, направленных на удовлетворение человеческих потребностей
4) приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром