Тест с ответами по биологии для 11 класса

1.Лобковая вошь переносит:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) инфекционные заболевания не переносит+
2) сыпной тиф
3) брюшной тиф
4) туляремию
5) сыпнотифозную лихорадку

2.Возвратный клещевой тиф относится к группе заболеваний:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) облигатно-трансмиссивная+
2) контактно-бытовая
3) природно-очаговая
4) воздушно-капельная
5) паразитарная

3. Из стадий развития у клещей отсутствует:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) куколка+
2) стадия яйца
3) личинка
4) нимфа
5) имаго

4. У каких животных сердце трехкамерное:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) у амфибий+
2) у рыб
3) у круглоротых
4) у птиц
5) у млекопитающих

5.Из какой аортальной дуги формируется сонная артерия:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) третьей+
2) первой
3) второй
4) четвертой
5) пятой

6. Какая артериальная дуга сохранилась у птиц:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) правая+
2) левая
3) левая и правая
4) артериальные дуги не сохраняются
5) обе отсутствуют

7.Для каких позвоночных характерен ихтиопсидный тип мозга-

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) рыб и земноводных+
2) амфибий и рептилии
3) птиц и рептилии
4) млекопитающих и птиц
5) млекопитающих

8.Для каких животных характерен метанефрос-

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) рептилий, птиц, млекопитающих+
2) птиц, рыб, амфибий
3) рыб, амфибий, рептилий
4) млекопитающих
5) рептилий, амфибий

9.Смешанная кровь у рептилий течет по:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) левой дуге аорты+
2) правой дуге аорты
3) сонной артерии
4) легочным артериям
5) левой и правой дуге аорты

10. Предпочка функционирует в течение всей жизни у:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) круглоротых+
2) рыб
3) птиц
4) рептилий
5) млекопитающих

11. Вторичная почка закладывается в:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) тазовом отделе+
2) головном отделе
3) туловищном отделе
4) поясничном отделе
5) шейном отделе

12. Боталлов проток соединяет —

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Левую дугу аорты с легочной артерией+
2) Левую дугу аорты с правой
3) Легочную артерию с сонной артерией
4) Правую дугу аорты с легочной артерией
5) Правую дугу аорты с сонной артерией

13. К характеристике идеальной популяции не относится:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) малые размеры популяции+
2) присутствие панмиксии
3) отсутствие отбора
4) отсутствие мутаций
5) большие размеры популяции

14. К гетерогенности популяции не ведет:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) дрейф генов+
2) мутация
3) миграция
4) рекомбинация генов
5) популяционные волны

15. Закон Харди-Вайнберга распространяется на:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) идеальные популяции+
2) любые популяции
3) различные виды, роды
4) изоляты
5) малые популяции

16. Изоляционным барьером для образования популяции не являются:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) родственные связи+
2) различие в вероисповедании
3) различие в экономическом укладе
4) возрастаные особенности
5) различие в культуре

17. Одним из основных факторов, объединяющим организмы в виды является:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) половой процесс+
2) общность кормовой базы
3) размеры и численность особей
4) одинаковые экологические условия
5) общность территорий

18. К филогенетическому развитию животных относятся все, кроме:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) покровительственной окраски+
2) плавательного пузыря рыб
3) гаструлы
4) бластулы
5) зиготы

19. Ароморфоз приводит к:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) изменению, ведущему к повышению уровня организации жизнедеятельности организма, т.е. к морфофизиологическому прогрессу+
2) изменению структуры организма, ведущему к морфофизиологическому регрессу
3) упрощению организации и снижению функции органов
4) изменению организма, делающему данный вид более приспособленным к условиям жизни, без повышения уровня организации
5) снижению приспособленности организма к среде обитания

20. Девиация — указывает на:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) изменения структуры зародыша на средних стадиях эмбрионального развития+
2) эволюционное изменение органа, на ранних стадиях эмбрионального развития
3) закладка нового признака в виде добавления на поздней стадии эмбрионального развития
4) изменения в процессе эволюции темпов эмбрионального развития
5) изменения в процессе эволюции места эмбриональной закладки того или иного органа

21. Анаболия означает. . .

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) изменения на поздней стадии эмбрионального развития, проявляющиеся в виде добавки, надставки+
2) эволюционное изменение какого-либо органа, возникающее на ранних стадиях эмбрионального развития
3) эволюционное изменение органа на средних стадиях эмбрионального развития
4) изменения в процессе эволюции темпов эмбрионального развития
5) изменение места эмбриональной закладки органа

22. При архаллаксисе развитие органа изменяется:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) на ранних стадиях эмбрионального развития+
2) на средних стадиях эмбрионального развития
3) на поздних стадиях эмбрионального развития
4) в процессе эволюции темпов эмбрионального развития
5) изменения в процессе эволюции места эмбриональной закладки того или иного органа

23. Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) определены движущие силы эволюции и научно обосновано происхождение видов+
2) органическая целесообразность всего живого
3) обоснован принцип корреляции органов
4) происхождение видов посредством изменения органов (увеличения, уменьшения, преобразования)
5) эволюция — это восходящий ряд по ступеням лестницы веществ, т.е. градация

24. Объектом и полем действия естественного отбора являются:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) отдельные особи и популяции+
2) популяции, мутации
3) конкретные признаки
4) борьба за существование
5) мутации

25. Необходимой предпосылкой естественного отбора является:

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) борьба за существование+
2) мутационный процесс
3) наследственная изменчивость
4) изоляция
5) панмиксия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: