Тест с ответами на тему: «Физиология»

1. Творец ветеринарной патофизиологии в крацинах СНГ :
а) В.В. Пашутин,
б) О.Б. Фохт,
в) В.В. Подвысоцкий,
г) + Ю.С. Лондон,
д) А.А. Богомолец.

2. Как называется минимальная сила раздражителя, необходимая для вызова ответной реакции?
а) подпороговая;
б) сверхпороговая;
в) +пороговая;
г) критическая;
д) субмаксимальная.

3. Что может оценить порог раздражения?
а) проводимость ткани;
б) силу тормозного процесса;
в) силу возбудительного процесса;
г) +возбудимость;
д) лабильность.

4. Катионы, какого элемента концентрированы внутри клетки?
а) натрия;
б) кальция;
в) + калия;
г) магния;
д) железа.

5. Что является основным методом патологической физиологии?
а) Клинического наблюдения,
б) Статистический,
в) Генеалогический.
г) + Эксперимент на животных,
д) Математического моделирования.

6. Что поддерживает разность концентраций натрия и калия внутри и снаружи клетки?
а) +натрий – калиевый насос;
б) селективный калиевый канал;
в) селективный натриевый канал;
г) мембранный потенциал;
д) потенциал действия.

7. Как происходит выведение из клетки ионов натрия и возвращение в клетку ионов калия?
а) пассивно по градиенту концентрации ионов;
б) пассивно по электрохимическому градиенту;
в) +активно против градиентов концентрации.

8. Какие заряды у внутренней и внешней сторона мембраны невозбужденной клетки?
а) + – +;
б) + –;
в) + +;
г) – –.

9. Автор концепции стресса:
а) В.В.Пашутин,
б) А.А.Богомолец,
в) + Селье,
г) И. И. Мечников,
д) В.В.Пидвисоцький .

10. Что называют потенциалом покоя?
а) заряд внутренней стороны мембраны клетки;
б) +разность потенциалов между наружной и внутренней стороной мембраны клетки
в) заряд наружной стороны мембраны клетки;
г) разность потенциалов между соседними участками возбудимой ткани.

11. При помощи чего измеряют разность потенциалов между наружной и внутренней сторонами мембраны клетки?
а) электрокардиографии;
б) электромиографии;
в) + микроэлектродной техники;
г) электроэнцефалографии.

12. При повышении концентрации калия во внеклеточной среде с потенциалом покоя возбудимой клетки происходит:
а) +деполяризация;
б) гиперполяризация.

13. Авто сравнительно-патологического метода:
а) В.В.Пашутин
б) А.А.Богомолец,
в) Селье,
г) + И.И.Мечников,
д) В.В.Пидвисоцький .

14. Что будет наиболее существенным изменением при воздействии блокаторов быстрых натриевых каналов?
а) деполяризация;
б) гиперполяризация;
в) +уменьшение крутизны потенциала действия;
г) замедление реполяризации потенциала действия.

15. Выберите преимущества экспериментального метода:
а) + Изучение болезни от начальных стадий до конца,
б) + Активный характер эксперимента,
в) + Возможности экспериментально й терапии,
г) Изучение клинической картины заболевания,
д) + Стандартные условия, точность эксперимента.

16. Для ионов, какого из перечисленных элементов деполяризация мембраны возбудимой клетки связана с повышением проницаемости?
а) хлора;
б) калия;
в) + натрия;
г) кальция.

17. Что вызывает деполяризацию мембраны?
а) выходящие их клетки ионы калия;
б) выходящие из клетки ионы натрия;
в) входящие в клетку ионы хлора;
г) + входящие в клетку ионы натрия.

18. При каком условии происходит гиперполяризация клетки?
а) при увеличение входа натрия в клетку;
б) при увеличении входа калия в клетку;
в) + при увеличении выхода калия из клетки;
г) при входе кальция в клетку;
д) при выходе кальция из клетки.

19. Что изучает патологическая физиология?
а) Лечение болезней,
б) Диагностику болезней,
в) + Функции больного организма,
г) Структуру органов и тканей больного организма,
д) Профилактику заболеваний.

20. Что называют критическим уровнем мембранного потенциала?
а) такое значение мембранного потенциала, при котором деполяризация сменяется реполяризацией;
б) такой заряд мембраны, при достижении которого открываются потенциалзависимые каналы для калия;
в) такой заряд мембраны, при котором открываются хемочувствительные каналы для ионов натрия;
г) + такое значение мембранного потенциала, при котором открываются потенциал зависимые каналы для ионов натрия.

21. Патологическая физиология занята изучением:
а) + Этиологии и патогенеза болезней,
б) Симптомов болезней,
в) Специфических проявлени1 болезней,
г) Средств лечения болезней,
д) Механизмов действия лекарств.

22. Как называется уменьшение величины мембранного потенциала при действии раздражителя?
а) гиперполяризация;
б) реполяризация;
в) + деполяризация;
г) супернормальность;
д) рефрактерность.

23. Какое название носит теория возникновения биопотенциалов?
а) буферно-компрессионная;
б) + мембранно-ионная;
в) адаптационно-трофическая;
г) адсорбционно-реабсорбционная;
д) поворотно-противоточная.

24. Выберите исторические этапы развития патологии:
а) + Клеточная патология,
б) Субклеточных патология,
в) + Солидарная патология,
г) + Гуморальная патология,
д) + Органо-локалистическая патология

25. Что называют потенциалом действия?
а) колебания потенциала покоя в ответ на действие подпороговых раздражителей;
б) + быстрые колебания мембранного потенциала в ответ на действие пороговых и сверхпороговых раздражителей;
в) разность потенциалов между возбужденным и невозбужденным участками мембраны клетки;
г) изменения мембранного потенциала, не достигающие критического уровня мембранного потенциала;
д) электрический раздражитель, действующий на ткань и вызывающий ее ответ.

26. При каком условии возникнет потенциал действия?
а) при действии подпороговых раздражителей;
б) + при действии пороговых раздражителей;
в) при действии неадекватных раздражителей;
г) при действии электрических раздражителей;
в) при действии химических раздражителей.

27. Для какой цели нужно возникновение потенциала действия?
а) для действия подпороговых раздражителей;
б) для смещения мембранного потенциала до нуля;
в) для смещения критического уровня мембранного потенциала до нуля;
г) для гиперполяризациимембраны;
д) + для деполяризации мембраны до критического уровня.

28. Какой величиной определяют амплитуду потенциала действия в одиночной возбудимой клетке?
а) величиной мембранного потенциала;
б) величиной перезарядки мембраны;
в) величиной КУМП и перезарядки мембраны;
г) величиной раздражителя;
д) + величиной мембранного потенциала и перезарядки мембраны.

29. Определите этапы и направления развития патологии:
а) + Экспериментально — физиологический,
б) Клинико — диагностический,
в) + Молекулярный,
г) + Ятрохимический,
д) + Ятрофизичний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: