Тест с ответами по теме: «Стоматология-ортопедия»

1. При осмотре ротовой полости у пациента обнаружено незначительное перекрытие резцами верхней челюсти зубов нижней челюсти. Определите, для какого прикуса характерно такое расположение зубов:
а) Прогении
б) Ортогнатии +
в) Бипрогнатии
г) Прямого прикуса
д) Закрытого прикуса

2. При осмотре ротовой полости у пациента обнаружено незначительное перекрывание резцами нижней челюсти зубов верхней челюсти. Данному прикусу характерно такое расположение зубов:
а) Бипрогнатии
б) Ортогнатии
в) Прогении +
г) Закрытому прикусу
д) Прямому прикусу

3. При осмотре ротовой полости обнаружено совпадение режущих краев верхних и нижних резцов. Этому прикусу присуще такое расположение зубов:
а) Прогении
б) Ортогнатии
в) Бипрогнатии
г) Закрытого прикуса
д) Прямого прикуса +

4. Дополнительные методы обследования, которые можно проводить при полной потере зубов:
а) электромиография жевательных мышц.
б) ЭОД.
в) рентгенография челюстей +
г) проба Рубинова.
д) гнатодинамометрия.

5. Определите, для чего наносится слой лака на модели опорных зубов при изготовлении металлокерамических мостовидных протезов:
а) с целью компенсации усадки металла при затвердевании в процессе литья каркаса протеза +
б) для компенсации усадки модели
в) для компенсации усадки фарфоровой массы
г) для улучшения соединения металла с фарфором
д) все ответы правильны

6. Отметьте дефект зубного ряда III класс по классификацию Кеннеди:
а) двухсторонний концевой дефект +
б) односторонний концевой
в) включенный боковой
г) включенный передний
д) одиноко сохранившиеся зубы

7. Граница полного съемного протеза:
а) покрывает пассивно-подвижную слизистую оболочку, контактировать с куполом переходной складки (активно-подвижной слизистой оболочкой). +
б) проходит по своду переходной складки.
в) заканчивается на подвижной слизистой оболочке.
г) проходит по своду переходной складки и огибать все тяжи.
д) заканчивается на пассивной слизистой оболочке.

8. Дистальный край съемного протеза при полном отсутствии зубов на верхней челюсти должен:
а) перекрывать границу твердого и мягкого неба на 1-2 мм. +
б) проходить строго по границе твердого и мягкого неба.
в) перекрывать границу твердого и мягкого неба на 3-5 мм.
г) не перекрывать границу твердого и мягкого неба.
д) перекрывать границу твердого и мягкого неба на 0,5-1 мм.

9. Относительное противопоказание для имплантации:
а) Отсутствие одного зуба во фронтальном отделе
б) Наличие ограниченных включенных дефектов зубного ряда
в) Патологический прикус +
г) Полное отсутствие зубов
д) Заболевания ЖКТ, обусловленные утратой зубов и нарушением пережевывания пищи

10. При наложении индивидуальной ложки на нижнюю челюсть она поднимается вверх медленно и равномерно. Определите, как провести ее припасовку:
а) Уменьшить высоту язычного края ложки по челюстно-подъязычной линией, при этом нужно сохранить перекрытие этой линии
б) Уменьшить длину вестибулярного края соответственно участкам прилегания жевательных мышц +
в) Уменьшить ложку в позадимолярной и прилегающей к ней язычной областях
г) Уменьшить длину или объем губного края ложки
д) Провести пробы по Гербсту

11. При наложении индивидуальной ложки на нижнюю челюсть, при открывании рта она поднимается в задней части. Определите, как провести ее припасовку:
а) Уменьшить высоту язычного края ложки по челюстно-подъязычной линией, при этом нужно сохранить перекрытие этой линии +
б) Уменьшить длину вестибулярного края соответственно участкам прилегания жевательных мышц
в) Уменьшить ложку в позадимолярной и прилегающей к ней язычной областях
г) Уменьшить длину или объем губного края ложки
д) Провести пробы по Гербсту

12. При наложении индивидуальной ложки на нижнюю челюсть она смещается назад. Определите, как провести ее припасовку:
а) Уменьшить высоту язычного края ложки по челюстно-подъязычной линией, при этом нужно сохранить перекрытие этой линии
б) Уменьшить длину вестибулярного края соответственно участкам прилегания жевательных мышц
в) Уменьшить ложку в позадимолярной и прилегающей к ней язычной областях
г) Уменьшить длину или объем губного края ложки +
д) Провести пробы по Гербсту

13. Выберите, как можно уменьшить жевательное давление при функции жевания на базис пластиночного протеза при большом дефекте зубного ряда:
а) уменьшить объем жевательной поверхности +
б) все вышеуказанные
в) сохранить большую величину базиса
г) использовать механические крепления
д) расставить меньшее количество зубов

14. Что относят к микропротезам?
а) Вкладки, виниры, полукоронки +
б) Искусственные коронки
в) Мостовидные протезы
г) Дентальные имплантанты
д) Адгезивные мостовидные протезы

15. Какие преимущества имеют вкладки по сравнению с искусственными коронками?
а) Эстетичнее
б) Лучшее краевое прилегание
в) Более щадящее препарирование опорного зуба +
г) Прочнее, хорошо восстанавливают межзубный контактный пункт
д) Отсутствие аллергических реакций

16. Преимущества вкладок по сравнению с пломбами:
а) Эстетичнее
б) Лучшее краевое прилегание
в) Более щадящее препарирование опорного зуба
г) Лучше восстанавливают межзубный контактный пункт, который за счет прочности конструкционных материалов не скалывается в области жевательных зубов +
д) Отсутствие аллергических реакций

17. Определите, в каких случаях применяются опаковые (непрозрачные) цельнокерамические зубные протезы:
а) При изменении цвета (потемнении) тканей культи зуба +
б) Если культя зуба естественного цвета
в) Во всех случаях
г) Лучше всегда применять транслюсцентные (прозрачные) цельнокерамические зубные протезы
д) Если культя зуба из металла

18. Выберите, в каких случаях формируется фальц при препарировании зуба под вкладку inlay:
а) При использовании металлических вкладок +
б) При использовании металлокерамических вкладок
в) При использовании цельнокерамических вкладок
г) При использовании композитных вкладок
д) При использовании керамических вкладок

19. Отметьте, при каком дефекте окклюзионной поверхности коронковой части зуба (индекс ИРОПЗ, по В.Ю.Маликевичу) показано применять штифтовую конструкцию:
а) ИРОПЗ — 0,3 (30 % разрушения).
б) ИРОПЗ — 0,5 (50 % разрушения).
в) ИРОПЗ — 0,6 (60 % разрушения).
г) ИРОПЗ — 0,8 (80 % разрушения). +
д) ИРОПЗ — 0,9 (90 % разрушения).

20. Больной А., 41 год. на этапе протезирования металлокерамическими коронками /1112 зубов, во время припасовки коронок в пришеечной области виден темный участок в виде ободка. Определите причины данной ошибки и ваши действия:
1. Зуб отпрепарирован, без уступа
2. Край коронки введен глубоко под десну
3. Широкая коронка
4. Узкая коронка
5. Короткая коронка
а) 1, 3
б) 1, 2 +
в) 1, 5
г) 2, 4
д) 1, 5

21. При припасовке металлокерамической коронки на 24 зуб перед глазурованием видно, что цвет керамической массы не соответствует цвету естественных зубов. На каком этапе произошла ошибка? Определите Ваши действия:
1. на первом этапе
2. на втором этапе
3. на третьем этапе
4. переделать коронку полностью
5. переделать керамической слой
а) 1, 3
б) 2 ,4 +
в) 3, 5
г) 2, 5
д) 3, 4

22. При наложении и продвижении металлокерамической коронки на культю препарированного зуба слышен был слабый треск. При визуальном осмотре в пришеечной области металлокерамической коронки виден дефект в виде скола керамического покрытия. Причина данной ошибки. Меры по устранению скола? Определите Ваши действия:
1. неправильно отпрепарирован зуб
2. грубая работа врача
3. деформация гипсовой модели
4. неправильная моделировка каркаса из воска
5. толстый слой керамической массы
а) 2, 3
б) 3, 5
в) 1, 4
г) 1, 2 +
д) 3, 4

23. Что наблюдается при полной потере зубов?
а) нарушение дикции.
б) выраженность носогубных и подбородочных складок.
в) уменьшение высоты нижнего отдела лица.
г) западение губ, щек.
д) все ответы верны. +

24. Причины, которые вызывают чаще всего полную потерю зубов:
а) кариес и его осложнения. +
б) заболевания пародонта.
в) травма.
г) врожденная адентия.
д) все ответы верны.

25. Выберите метод изготовления штифтово-культевой конструкции, который показан при последующим ее покрытии цельнокерамической коронкой:
а) Стекловолоконный штифт и культя из композита +
б) Стандартный анкерный титановый штифт и культя из композита
в) Стандартный анкерный медный штифт и культя из композита
г) Стандартный анкерный штифт из нержавеющей стали и культя из композита
д) Цельнолитая металлическая штивтово-культевая вкладка

26. Выберите метод изготовления штифтово-культевой конструкции, который показан при последующем ее покрытии коронкой из хромокобальтового сплава:
а) Стекловолоконный штифт и культя из композита
б) Стандартный анкерный титановый штифт и культя из композита
в) Стандартный анкерный медный штифт и культя из композита
г) Цельнокерамическая штифтово-культевая конструкция, полученная методом литьевого прессования
д) Цельнолитая металлическая штифтово-культевая вкладка из хромокобальтового сплава +

27. Данные анатомические структуры зубов фиксируют межальвеолярное расстояние или размер нижнего отдела лица при ортогнатическом прикусе:
а) Щечные жевательные бугры верхних и нижних боковых зубов
б) Небные и язычные жевательные бугры верхних и нижних боковых зубов
в) Щечные бугры верхних и язычные бугры нижних боковых зубов
г) Небные бугры верхних и щечные бугры нижних боковых зубов +
д) Режущие края верхних зубов

28. Что изменяется во внешнем виде больного при полном отсутствии зубов?
а) асимметрия лица за счет отека мягких тканей
б) подбородок и нижняя губа значительно выдаются вперед, н/ч резко увеличена в размерах, отмечается западение верхней губы
в) нижний отдел лица увеличен, верхняя губа укорочена или натянута, носогубные складки смещены, рот всегда несколько приоткрыт
г) лицо принимает «старческий» вид, резко выражены носогубные подбородочные складки, опущены углы рта,высота,нижняя треть лица значительно уменьшена +
д) правильного ответа нет

29. Отметьте «ключ окклюзии»:
а) 6/6 6/6 +
б) 7/7 7/7
в) 3/3 3/3
г) 1/1 1/1
д) 6/6 6/6

30. Особенности атрофии альвеолярного отростка на н/ч:
а) атрофии более подвержена вестибулярная поверхность
б) атрофии более подвержена язычная поверхность +
в) атрофия происходит равномерно на вестибулярной и язычной поверхности
г) атрофии более подвержена вершина альвеолярного отростка
д) все ответы верны

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал