1) В каком году был написан «Неизвестный цветок» Платонова?
а) 1923;
б) 1935;
в) 1948;
г) 1950.+
2) К какому роду литературы относится «Неизвестный цветок» Платонова?
а) эпос;+
б) лирика;
в) драма;
г) лиро-эпика.
3) «Неизвестный цветок» написан в жанре:
а) сказки;+
б) повести;
в) рассказа;
г) поэмы.
4) «Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли». О ком идет речь?
а) куст;
б) цветок;+
в) тюльпан;
г) подснежник.
5) Куда упало семечко, которое принес ветер?
а) в расщелину;
б) на пень;
в) в ямку меж камней и глиной;+
г) в лужу.
6) Что было на пустыре в начале?
а) озеро;
б) пионерский лагерь;
в) старые серые камни и сухая мертвая глина;+
г) большая свалка.
7) Какую эмоцию маленький цветок испытывал только один раз в сутки?
а) грусть;
б) печаль;
в) радость;+
г) равнодушие.
В чем причина того, что жилки на листках цветка были разного цвета?
а) цветку недоставало еды;+
б) было мало солнца;
в) цветку было скучно;
г) он много грустил.
9) Когда маленький цветок «стал настоящим цветком», то есть распустился?
а) в начале весны;
б) в конце мая;
в) в июне;
г) в середине лета.+
10) Что в сказке Платонова ветер обязательно уносил с собой, когда появлялся на пустыре?
а) семена цветка;
б) запах цветка;+
в) мусор;
г) сухую траву.
11) На какой почве рос цветок?
а) на песчаной почве;
б) на черноземе;
в) на мертвой глине;+
г) на камнях.
12) Как звали маленький цветок?
а) колокольчик;
б) василек;
в) тюльпан;
г) имя его неизвестно.+
13) Откуда на пустыре цветок брал необходимую ему влагу?
а) собирал ночную росу;+
б) ждал, пока его польют;
в) из дождя;
г) из близлежащего ручья.
14) Чем питался цветок?
а) частичками земли, которые приносил ветер;
б) насекомыми;
в) другими цветами;
г) сорняками.
15) Цветок на пустыре был обнаружен:
а) девочкой;+
б) пионервожатой;
в) колхозником;
г) сторожем.
16) Чем привлекал к себе цветок?
а) благоуханием;+
б) ярким цветом;
в) неприятным запахом;
г) большим размером.
17) О чем вспомнила девочка, почувствовав благоухание на пустыре?
а) о сказке, которую ей рассказывала мама;+
б) о том, что забыла полить цветы;
в) о том, что забыла подушиться духами;
г) о том, что у нее аллергия на цветочную пыльцу.
18) Что в сказке, которую вспомнила Даша, помогало цветку справляться с грустью?
а) солнце;
б) ветер;
в) дождь;
г) благоухание.+
19) Видела ли Даша когда-либо такой цветок?
а) да, в лесу;
б) да, в ботаническом саду;
в) никогда;+
г) видела на картинке.
20) Когда Даша начала скучать по маме?
а) утром;+
б) после обеда;
в) во время прогулки;
г) перед сном.
21) Что сделала Даша, заскучав по матери?
а) написала ей письмо;+
б) посмотрела на мамину фотографию;
в) стала вспоминать все, что с ней связано;
г) стала мысленно с ней разговаривать.
22) Куда Даша понесла конверт с письмом?
а) пионервожатой;
б) на вокзал;
в) на почтовую станцию;+
г) в магазин.
23) Какое качество отличает Дашу?
а) цинизм;
б) грубость;
в) неуважение к природе;
г) доброта.+
24) Кого позвала Даша, чтобы помочь цветку?
а) маму;
б) пионервожатых;
в) садовника;
г) пионеров.+
25) Когда Даша в следующий раз оказалась на пустыре?
а) через месяц;
б) через год;+
в) через два года;
г) спустя десять лет.
26) Как Даша снова оказалась на пустыре?
а) снова приехала в лагерь;+
б) приехала туда с родителями;
в) пришла пешком издалека;
г) была проездом.
27) Что увидела Даша на пустыре, когда снова приехала в лагерь?
а) неизвестный цветок по-прежнему был одинок;
б) пустырь зарос травами, а цветов не было;
в) появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний;+
г) на пустыре выросло дерево.
28) «Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть». Назовите художественный прием:
а) олицетворение;+
б) гипербола;
в) аллегория;
г) метафора.
29) Каким качеством обладал цветок?
а) стойкость;+
б) равнодушие;
в) жадность;
г) хвастовство.
30) Определите художественное средство: «… он был живой и терпеливый, как его отец…»
а) эпитет;
б) олицетворение;
в) сравнение;+
г) инверсия.