1) Укажите год создания произведения «Мещанин во дворянстве»:
а) 1670;+
б) 1671;
в) 1876;
г) 1965.
2) В какой стране жил и писал Мольер?
а) Россия;
б) Германия;
в) Италия;
г) Франция.+
3) Мольер – это:
а) романист;
б) сказочник;
в) поэт;
г) драматург.+
4) Назовите жанр произведения «Мещанин во дворянстве:
а) комедия;+
б) трагедия;
в) фарс;
г) мистерия.
5) С точки зрения принадлежности к роду литературы «Мещанин во дворянстве» — это произведение:
а) эпическое;
б) лирическое;
в) драматическое;+
г) лиро-эпическое.
6) В каком литературном стиле написана комедия «Мещанин во дворянстве»?
а) реализм;
б) романтизм;
в) классицизм;+
г) сентиментализм.
7) Охарактеризуйте задачу, которая стоит перед комедией Мольера:
а) воспитательная;+
б) развлекательная;
в) отвлечь читателя от реальности;
г) рассказать читателю что-то новое.
Назовите место действия в комедии Мольера:
а) Париж;+
б) Москва;
в) Берлин;
г) Прага.
9) Кем хотел стать г-н Журден?
а) дворянином;+
б) богачом;
в) врачом;
г) монахом.
10) На чем был помешан г-н Журден?
а) на дворянстве и светском обхождении;+
б) на деньгах;
в) на науке;
г) на театре.
11) Кто смеялся над г-ном Журденом?
а) сослуживцы;
б) жена;
в) дети;
г) все окружающие.+
12) Что смешило окружающих в г-не Журдене?
а) его повадки;+
б) его невежество;
в) его рост;
г) его любопытство.
13) Что делали окружающие, насмехаясь над г-ном Журденом?
а) били его;
б) ставили ему подножки;
в) показывали пальцами;+
г) корчили рожи.
14) Что сделал г-н Журден, прослушав выступление учителей?
а) сам исполнил серенаду;+
б) начал аплодировать;
в) выгнал учителей;
г) нанял учителей для своей дочери.
15) О ком идет речь: «…деньги выпрямляют кривизну его суждений, его здравый смысл находится в кошельке..»?
а) г-н Журден;+
б) священник;
в) учитель музыки;
г) сын г-на Журдена.
16) Кто вместе с учителем музыки обсуждал г-на Журдена?
а) другие преподаватели;+
б) слуги;
в) рабочие;
г) жена и дети г-на Журдена.
17) Для чего г-н Журден обучался музыке, танцам, фехтованию и философии?
а) для общего развития;
б) имел интерес ко всему на свете;
в) чтобы стать «настоящим» дворянином;+
г) чтобы нравиться женщинам.
18) О существовании каких звуков рассказал г-ну Журдену учитель философии?
а) гласных и согласных;+
б) твердых и мягких;
в) звонких и глухих;
г) сонорных.
19) Каким поведение г-на Журдена казалось окружающим?
а) дерзким;
б) достойным дворянина;
в) нелепым;+
г) унизительным.
20) Кого г-н Журден попросил о помощи в составлении любовной записки?
а) учителя словесности;
б) жену;
в) учителя танцев;
г) учителя философии.+
21) В кого был влюблен г-н Журден?
а) в жену учителя философии;
б) в одну великосветскую даму;+
в) в служанку;
г) в двоюродную сестру.
22) В связи с чем г-жа Журден считала Доранта проходимцем?
а) он постоянно обманывал г-на Журдена;
б) он оказывал знаки внимания г-же Журден;
в) приводил в дом юных дам;
г) постоянно просил денег в долг.+
23) Как маркиза восприняла подарок г-на Журдена?
а) вернула обратно;
б) приняла, но не оценила по достоинству;
в) подарок ей понравился;+
г) она не получила подарок.
24) На ком хотел жениться Клеонт?
а) на Люсиль;+
б) на г-же Журден;
в) на маркизе;
г) на сестре г-на Журдена.
25) Кто не одобрял брак Люсиль и Клеонта?
а) г-н Журден;+
б) учитель философии;
в) г-жа Журден;
г) Дорант.
26) Чья это реплика: «Вы — не дворянин: дочку мою вы не получите…»?
а) г-жа Журден;
б) г-н Журден;+
в) Дорант;
г) учитель философии.
27) Кто еще метил в зятья г-ну Журдену?
а) Дорант;
б) учитель философии;
в) сын турецкого султана;+
г) племянник арабского шейха.
28) Кто помогал Клеонту обмануть г-на Журдена?
а) Ковьель;+
б) Дорант;
в) Люсиль;
г) г-жа Журден.
29) В кого переодевались Клеонт и Ковьель?
а) в сына турецкого султана и переводчика;+
б) в турецкого султана и его сына;
в) в китайского торговца и переводчика;
г) в арабского шейха и его племянника.
30) Кто в пьесе восклицает: «Другого такого сумасброда на всем свете не сыщешь!»?
а) г-н Журден;
б) Дорант;
в) Клеонт;
г) Ковьель.+