Тест с ответами по теме «Классицизм» для 9 класса

1) Назовите страну, где классицизм зародился и наиболее ярко себя проявил:
а) Россия;
б) Италия;
в) Франция;+
г) Германия.

2) Какое литературное направление возникло после классицизма?
а) сентиментализм;+
б) реализм;
в) романтизм;
г) символизм.

3) Укажите писателя – основателя классицизма как литературного направления:
а) Фридрих Шиллер;
б) Николя Буало; +
в) Жан-Батист Расин;
г) М. Ломоносов.

4) Автор трактата «Поэтическое искусство», ставшего манифестом классицизма, является:
а) А. Кантемир;
б) М. Ломоносов;
в) В. Тредиаковский;
г) Н. Буало. +

5) В России классицизм зародился:
а) в XVII веке;
б) в XVIII веке; +
в) в XVI веке;
г) в XIX веке.

6) Как с латинского языка переводится слово classicus?
а) совершенный;
б) классический;
в) прекрасный;
г) образцовый. +

7) Назовите принцип, которому обязательно должен следовать писатель-классицист:
а) следуй принятой норме; +
б) не оглядывайся на прошлое искусства;
в) твори свободно;
г) сам определи себе ориентиры.

8) Примером подлинного искусства для классицистов было:
а) народное творчество;
б) средневековое искусство;
в) античное искусство; +
г) классицисты обесценивали культурный опыт предшественников.

9) Обращение преимущественно к национально-историческим темам было характерно для классицизма:
а) в Италии;
б) во Франции;
в) в России; +
г) в Польше.

10) Какая главная задача искусства согласно воззрениям представителей классицизма?
а) воспитательная; +
б) искусство ради искусства;
в) развлекательная;
г) терапевтическая.

11) Какой из перечисленных признаков характеризует классицизм как литературное направление?
а) правдивое воспроизведение действительности в ее типичных чертах;
б) утверждение ценности духовной и творческой жизни личности, признание наивысшей ценностью её независимость и свободу;
в) воспроизведение образов и форм античного искусства; +
г) повышенным интересом человеческим чувствам и взаимодействию личности с окружающим миром.

12) Назовите автора «Теории трех штилей»:
а) М.В. Ломоносов;+
б) В.К. Тредиаковский;
в) А.Н. Радищев;
г) А.Д. Кантемир.

13) В каком сочинении была изложена «Теория трех штилей»?
а) «Поэтическое искусство»;
б) «Письмо о правилах российского стихотворства»;
в) «О пользе книг церковных в российском языке»;+
г) «Разговор с Анакреонтом».

14) В классицизме выделялись следующие группы жанров:
а) «высокие» и «низкие»;
б) «высокие» и «средние»;
в) «средние» и «низкие»;
г) «высокие», «средние» и «низкие».+

15) Выберите их перечисленных «средний» жанр:
а) элегия;+
б) героическая поэма;
в) комедия;
г) эпопея.

16) Какой из перечисленных жанров считался «низким»?
а) трагедия;
б) комедия;+
в) послание;
г) элегия.

17) Какая проблематика нашла отражение в «высоких» жанрах классицизма?
а) социально-психологическая;
б) историческая и философская;+
в) любовный конфликт;
г) внутренние противоречия личности.

18) Кто из перечисленных людей мог бы быть героем классицистической трагедии?
а) монарх; +
б) бедная крестьянка;
в) шут;
г) молодой человек, страдающий от несчастной любви.

19) Какая задача классицизм ставил перед жанром комедии, высмеивающей человеческие порок и страсти?
а) вызвать в читателе сопереживание героям;
б) пробудить у читателя высокие чувства;
в) понудить читателя к моральному исправлению;+
г) доставить читателю удовольствие.

20) Что подразумевалось в классицизме под правилом «трех единств»?
а) единство действия, места и времени;+
б) единство героев, речи и действия;
в) единство речи, музыки, времени;
г) единство содержания, места и времени.

21) Назовите писателя, чей талант наиболее раскрылся в создании произведений «низких» жанров:
а) А. Кантемир; +
б) М.В. Ломоносов;
в) Д.И. Фонвизин;
г) Г.Р. Державин.

22) А. Кантемир широко известен как автор:
а) трагедий;
б) героических поэм;
в) од;
г) сатир. +

23) Прославленным баснописцем стал:
а) Г.Р. Державин;
б) Д.И. Фонвизин;
в) И.А. Крылов; +
г) М.В. Ломоносов.

24) Чем всегда заканчивается классицистическая комедия?
а) зло побеждает добро;
б) нелепой ситуацией;
в) добро торжествует, зло наказано;+
г) публичным высмеиванием пороков.

25) Назовите представителя классицизма — реформатора русской системы стихосложения:
а) А.П. Сумароков;
б) А.Д. Кантемир;
в) И.А. Крылов;
г) В.К. Тредиаковский. +

26) Какой системой стихосложения пользовались русские поэты до ее реформирования классицистами?
а) тонической;
б) силлабической;+
в) свободный стих;
г) силлабо-тонической.

27) Назовите автора оды «Фелица»:
а) В.К. Тредиаковский;
б) А.П. Сумароков;
в) А.Н. Радищев;
г) Г.Р. Державин.+

28) Кому была посвящена ода «Фелица»?
а) Елизавета Петровна;
б) Екатерина II;+
в) Александра Фёдоровна;
г) Елизавета Алексеевна.

29) К какому теоретическому трактату была приложена «Ода на взятие Хотина» в качестве иллюстрации возможностей силлабо-тонической системы стихосложения?
а) «Поэтическое искусство»;
б) «Письмо о правилах российского стихотворства»;+
в) «О пользе книг церковных в российском языке»;
г) «Разговор с Анакреонтом».

30) Кому принадлежит выражение «Забавный русский слог»?
а) А.Н. Радищев;
б) В.К. Тредиаковский;
в) А.Д. Кантемир;
г) Г.Р. Державин.+