1. Определите, какой напиток пленнику принесла молодая черкешенка:
а) айран
б) квас
в) кумыс +
2. Выберите, что черкесы заставляли делать пленника:
а) пасти стадо +
б) делать вино
в) ремонтировать загон
3. Определите, чему черкешенка учила пленника:
а) вязанию
б) танцам
в) своему родному языку +
4. Укажите, что сделала черкешенка после того, как помогла пленнику сбежать:
а) отправилась вместе с ним
б) бросилась в реку +
в) ушла просить прощения у отца
5. Автор позиционировал образ пленника как:
а) истеричного человека
б) сильного человека
в) слабого человека+
6. Отметьте поэма с одноименным названием, которая оказалась примечательной среди многочисленных подражаний:
а) 14-летний Толстой
б) 14-летний Лермонтов +
в) 14-летний Некрасов
7. «Кавказский пленник» оставался при жизни поэта:
а) самым популярным произведением +
б) незамеченным произведением
в) недооцененным произведением
8. Дополните. Набоков характеризует обе восточные поэмы Пушкина как «стремительный поток не разбитого на строфы:
а) дактиля
б) хорея
в) четырехстопного ямба +
9. Завершает поэму стихотворный эпилог, воспевающий русское покорение Кавказа и в особенности доблесть командующего:
а) Ермолова +
б) Ерелова
в) Ермилова
10. Вставьте пропущенное словосочетание. В основу сюжета положен ______________ страстной любви:
а) лирический топос
б) романтический топос +
в) цинический топос
11. Выберите, какую судьбу ждала черкешенка в родном ауле:
а) отец хотел продать её в другой аул +
б) отец хотел отдать её пленнику
в) отец собирался отправить её в Санкт-Петербург
12. Определите, какое отношение было у Пушкина к своей поэме вскоре после её окончания:
а) с радостью
б) не строго
в) очень строго +
13. Поэма имеет такое настроение:
а) лирическое
б) романтическое +
в) душевное
14. Кого хотел изобразить Пушкин при помощи великих стихов?
а) настоящего романтика +
б) настоящего лирика
в) настоящего циника
15. Пушкин стремился в стихах нарисовать следующее:
а) водоемы Кавказа
б) природу Кавказа +
в) жизнь дворянства
16. Определите, что Пушкин стремился нарисовать в стихах?
а) повседневную жизнь ингушей
б) повседневную жизнь осетинов
в) повседневную жизнь черкесов +
17. Отметьте, почему пленник не мог ответить взаимностью черкешенке:
а) знал, что скоро умрёт
б) любил другую +
в) презирал народ аула
18. Выберите, когда пленник решил совершить побег:
а) когда понял, что черкесы собираются в набег +
б) когда черкесы поехали торговать в другой аул
в) когда черкешенка забыла ключ от кандалов
19. Определите, как черкешенка освободила пленника:
а) принесла ключ от наручников
б) разломала кандалы молотом
в) распилила цепь +
20. Когда складывался образ «Кавказского Пленника» у Пушкина?
а) когда он ехал на юг «в ссылку» +
б) когда он ехал на север «в ссылку»
в) когда он ехал на восток «в ссылку»
21. В эом произведении можно заметить печать:
а) геттизма
б) байронизма +
в) ломоносовщины
22. В какой период была написан поэма «Кавказский пленник»?
а) 1820-1821 +
б) 1822-1823
в) 1824-1825
23. По очереди в цикле южных байронических поэм Пушкина эта поэма:
а) третья
б) первая +
в) вторая
24. Поэма начата в этом городе:
а) Бахчисарае
б) Ялте
в) Гурзуфе +
25. Окончена в этом городе:
а) Каменке +
б) Москве
в) Ярославле
26. О грандиозном успехе поэмы свидетельствует тот факт, что ещё во время пребывания поэта в южной ссылке он поставил на её сюжет в Петербурге балет:
а) Аматти
б) Маковецкий
в) Дидло +
27. Вспомните, люди какой национальности жили в ауле:
а) даргинцы
б) черкесы +
в) кумыки
28. Главный герой живет так:
а) настоящим, слушая черкешенку
б) будущим, слушая черкешенку
в) прошлым, слушая черкешенку +
29. В образе героя «Кавказского пленника» нет ничего схожего с героями:
а) Гетте
б) Байрона +
в) Ницше
30. Выберите верный ответ. Прекрасная дама в произведении Пушкина «Кавказский пленник» завораживает своей красотой и:
а) доступностью
б) неприступностью +
в) жестким нравом