Тест с ответами по теме: «Логопедия»

1. Ошибки письма по классификации А.Н. Корнева разделяются на следующие группы:
а) смешение, пропуски, замены букв и слогов, персеверации, антиципации букв и слогов, отсутствие заглавной буквы в начале и точки в конце предложения+
б) антропофонические и фонологические
в) ошибки звукобуквенной символизации, графического моделирования фонематической структуры слова, ошибки графического маркирования синтаксической структуры предложения
г) фонематические, лексико-грамматические, оптические, орфографические, зеркальное написание букв

2. Название центрального механизма, который лежит в основе эфферентной моторной аграфии при афазии:
а) нарушение кинестической организации моторной стороны устной речи
б) нарушение кинетической организации моторной стороны устной речи+
в) нарушение акустического восприятия речи
г) нарушение актуализации и построение структуры фразы

3. Специфические ошибки, которые характерны для фонематической дислексии:
а) замены графически сходных букв
б) нарушение иннервации речевого аппарата
г) нарушение звуко-слоговой структуры слова +

4. Что такое различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к слуховой и смысловой стороне при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте?
а) системное недоразвитие речи
б) общее недоразвитие речи+
в) фонетико-фонематическое недоразвитие речи
г) моторная и сенсорная алалия

5. Количество уровней общего недоравития речи, которые были выделены Р.Е. Левиной:
а) 4 уровня
б) 3 уровня+
в) 2 уровня
г) 5 уровней

6. Определите вид дисграфии, который предполагает собой отражение в письме неправильного звукопроизношения:
а) акустическая дисграфия
б) аграматическая дисграфия
в) артикуляторно-акустическая дисграфия+
г) оптическая дисграфия

7. Отметьте типичные ошибки при аграматической дисграфии:
1. искажения морфологической структуры слова,нарушениях предложно-падежных конструкций и т.д.+
б) недоразвитие звукового анализа и синтеза, проявляющееся в нарушениях структуры предложения и слова
в) заменами букв, соответствующих фонетически близким звукам
г) заменами, пропусками букв, соответствующих заменам в устной речи

8. ____ видов дисграфий выделила в своей классификации Р.И. Лалаева.
а) 8
б) 6
в) 5 +
г) 7

9. Этот уровень речевого развития при ОНР характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития:
а) I уровень
б) II уровень
в) III уровень+

10. Определите, что характерно для первого уровня общего недоразвития речи:
а) общение осуществляется через использование постоянного, но искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов
б) общение осуществляется через использование небольшого количества нечеткопроизносимых обиходных слов, звукоподрожданий и звукокомплексов+
в) на фоне относительно развернутой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений

11. Что такое алалия?
а) нарушение произносительной стороны речи
б) органическое нарушение речи периферического характера
в) временная функциональная задержка речевого развития
г) органическое нарушение речи центрального характера+

12. В основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи может лежать органическое повреждение:
а) мозжечка +
б) продолговатого мозга
в) экстрапирамидной системы

13. Определите, несформированность какого структурно-функционального блока вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
а) блок программирования, регуляции и контроля
б) блок приема переработки и хранения информации +
в) блок регуляции тонуса и бодрствования

14. На этих звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
а) гласных +
б) согласных
в) согласных щелевых

15. Нерезко выраженное ОНР (ОНР IV уровня) подробно представлено и описано в работах этого автора:
а) Р.Е. Левиной
б) О.В. Правдиной
в) Т.Б. Филичевой+
г) М.Е. Хватцева

16. О каком нарушении можно говорить в случае использовании ребёнком в речи грамматических структур, характерных для более раннего нормального речевого развития:
а) общее недоразвитие речи
б) задержка речевого развития+
в) системное недоразвитие речи
г) о всех нарушениях равнозначно

17. Определите, что такое нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем:
а) фонетико-фонематическое недоразвитие речи+
б) общее недоразвитие речи
в) системное недоразвитие речи
г) задержка речевого развития

18. Что такое отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития?
а) афазия
б) алалия+
в) аграфия
г) алексия

19. Голосовой регистр, который следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
а) гортанный
б) головной
в) грудной +

20. Стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил, называются так:
а) дизорфографические +
б) орфографические
в) каллиграфические

21. Причина моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
а) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций +
б) нарушение фонетического слуха
в) нарушение фонематического слуха

22. Отметьте, при каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
а) алалии
б) заикании +
в) дислалии

23. При данном нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
а) заикании
б) дислалии
в) дизартрии +

24. Выберите предложение, правильное правописание которого требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
а) “Вот мой дом”
б) “Вот моя собака” +
в) “Вот мой парашют”

25. Выберите специфические ошибки, которые характерны для фонематических дислексий:
а) замены графически сходных букв
б) изменение формы, времени глаголов
в) нарушение звуко-слоговой структуры слова +

26. Отметьте, причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела рече-двигательного анализатора:
а) алалии
б) афазии
в) механической дислалии +

27. Данное речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:
а) заикание +
б) ФФН
в) ОНР

28. Определите, что является единицей фонологического кода языка:
а) звук
б) фонема +
в) слово

29. Единица лексического кода языка:
а) словосочетание
б) предложение
в) слово +

30. Единица синтаксического кода языка:
а) слово
б) предложение +
в) словосочетание